Самое популярное и многочисленное транспортное средство в мире – велосипед.

По всему миру используется около 1,4 млрд. велосипедов и всего 400 млн. автомобилей. Только в Китае используется более 500 млн. велосипедов. К сожалению, ежегодная смертность велосипедистов в этой стране в ДТП составляет 35000 человек.

Поезд

Самый быстрый поезд в мире построен японцами. Его номинальная скорость составляет 581 км/ч. На Индию приходится одна пятая часть протяжённости всех железных дорог мира. Другая одна пятая часть всех железных дорог мира «числится» за Китаем. Япония занимает почётное третье место, протяжённость её железных дорог составляет одну десятую всей длинны железных дорог мира. Одна треть всех территорий Земли вообще не имеет сети железных дорог. Наиболее загруженная по годовому пассажиропотоку метросистема мира – Токийский метрополитен: 3174 млн. чел. в год., на втором месте – Московский – 2392,2 млн. чел. в год (1-е место в Европе, России и СНГ).

Автобус


Самое большое количество автобусов в мире – 18397 – принадлежит индийской автобусной компании (владелец Андре Прадеш). Самый длинный автобусный маршрут соединяет Горно-Алтайск (Россия) и Фрайбург (Германия), обслуживается фирмой Рутц и имеет протяжённость около 6500 км, а поездка занимает около 5 суток.

Автомобиль

В мире на каждую 1000 человек приходится около 100 автомобилей. Это значит, что у каждого десятого есть машина. За период с 2004-2007 гг. в мире было совершенно 16624040 ДТП. Основными причинами ДТП по-прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения – почти 82% происшествий на дорогах происходит по их вине.

Мотоцикл

Самое большое количество мото транспорта приходится на жителей Греции и Малайзии. Здесь на каждые пять жителей страны приходится один мопед. Похожие показатели у Таиланда, Камбоджи и Италии.
Корабль

Самый большой корабль мира – Эмма – красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Его длина – 397 метров, ширина – 56 метров, осадка – 15,5 метра. Валовая вместимость – 171 тысяча тонн (брутто). Среди менее колоссальных кораблей и лодок особой популярностью пользуются яхты. С 1996 года количество мега-яхт (24 м и более) выросло на 214%.

Самолет

Существует мнение о том, что самолет является самым безопасным транспортным средством. Официально это не подтверждено. Как известно любой корабль заходит в гавань, а самолет – в аэропорт, чтобы выгрузить багаж и пассажиров, загрузить новых, пополнить запасы топлива, воды, продуктов. Всю это работу выполняют служащие аэропортов.

Рикша

Ри́кша – вид транспорта, наиболее распространённый в Восточной и Южной Азии: повозка (чаще всего двухколёсная), которую тянет за собой, взявшись за оглобли, человек (также называющийся рикшей). Повозка, как правило, рассчитана на одного или двух человек.

Верблюд

Удивительные способности верблюда терпеливо переносить и жажду, и жару, и суховеи, питаться колючками всегда поражали людей. Верблюд может длительное время (более двух недель) обходиться без воды благодаря целому ряду биологических особенностей. Он очень экономно расходует воду и даже в сорокаградусную жару не потеет. Его тело покрыто густой и плотной шерстью, которая препятствует испарению влаги из организма и спасает его от перегрева (на спине верблюда в знойный полдень она нагрета до 80оС, а кожа под ней – всего лишь до 40оС). Верблюд, особенно дромедар, как вьючное животное намного превосходит лошадь и мула. При дальних переходах он проходит по 30-40 километров в день и несет на себе вьюки до 250-300 килограммов, то есть почти половину собственной массы. Под всадником верблюд может проходить свыше 100 километров в день, развивая скорость до 10-12 километров в час.

Лошадь

С тех пор, как была одомашнена лошадь, ее использование как средство передвижения для человека было неоценимым. До сих пор ведутся споры насчет того, когда именно впервые человек стал использовать лошадь для верховой езды и в упряжи. Свидетельства тому, что лошадь с древних времен была знакома с уздой, находят на древних раскопках. Однако, несмотря на это, седла и стремена начали использовать еще очень нескоро.

В конце 19 века появилась конная железная дорога, а также конные омнибусы. Вагоны по железной дороге тянули, как правило, четыре лошади, которые двигались со скоростью около 10-11 км/ч. На железной дороге еще долго после изобретения паровоза использовалась лошадиная сила: на пригородном сообщении и между небольшими населенными пунктами.

Слон

Слоны издавна использовались в самых разных целях. Боевые слоны, участвующие в сражениях, с появлением огнестрельного оружия стали применяться в хозяйстве как серьезная тягловая сила, а некоторых удавалось дрессировать для переноски бревен и других грузов с помощью хобота.