Тортики и шоколадные батончики, мармеладки и драже, карамельки и печенье, соки и сладкие напитки – любимые лакомства детворы. Между тем именно в них чаще всего содержатся пищевые красители, способные нанести непоправимый вред здоровью малыша.

Специалисты центра независимых потребительских экспертиз «Тест» настоятельно советуют родителям внимательно читать этикетку на продуктах, которые они покупают своей ребятне. И проходить мимо тех, что содержат в своем составе опасные красители.

Между тем далеко не каждый родитель, выбирая продукты в магазине, внимательно читает их состав. Да и до того ли, особенно если покупки делаются не в супермаркете, а в обычном магазине. Несложно представить себе лица продавца и покупателей, выстроившихся в очереди, когда вы начнете просить показать один товар за другим и читать надписи, сделанные, как правило, очень мелким шрифтом. В помощь потребителям в «Тесте» составили черный список продуктов и их производителей, который постоянно пополняется. Ознакомиться с ним можно на сайте ЦНПЭ «Тест».

Вот уже два года в странах ЕС действует правило маркировки шести опасных для детей красителей. С 20 июня 2010 года в странах ЕС, на продуктах содержащих Е102, Е104, Е110, Е122, Е124, Е129, обязательно должны быть размещены предупреждающие надписи: «Красители (или краситель) «название или номер» могут оказывать негативное воздействие на активность и внимание детей».

– К сожалению, Минздрав и другие госорганы, да и сами производители игнорируют опасность этих «Е» для украинских детей, – говорят в «Тесте». – Причем это касается и крупных транснациональных производителей, которые продают такую же продукцию и на рынке ЕС. А посему мы решили составить своеобразный черный список товаров, содержащих указанные красители, и тем самым стимулировать потребителей отказаться от покупки таких продуктов, то есть проголосовать кошельком против халатного отношения к здоровью наших детей. Надеемся, что здравый смысл возобладает и производители либо перестанут производить такую продукцию, либо будут хотя бы предупреждать наших потребителей. Тогда мы с радостью вычеркнем их из нашего черного списка.