23 мая руководство Южной Железной Дороги отправилось в рабочую поездку по участку скоростного движения Полтава – Красноград – Сахновщина.

И что самое интересное, на данном участке путь корейскому «Хюндаю» проторила чешская «Шкода».  Не исключено, что с 27 мая «восточная электричка» будет курсировать из Харькова на Донецк и Днепропетровск. Об этом «Вечерний Харьков» официально сообщит.

А с раннего утра  среды группа отважных харьковских журналистов (отважных – потому что проснулась в 5.30 утра, а то и раньше, дабы успеть к «отплытию») отправилась вместе с железнодорожным начальством, чтобы по дороге расспросить его не только обо всех новшествах, но и замеченных недостатках – причем, что вполне логично, самим железнодорожикам недостатки были гораздо виднее, нежели дотошным представителям масс-медиа Харькова.


Некоторые из этих «медиумов» периодически цеплялись головой о потолок и за низковато висящие, по их мнению, полочки. Отдельным хозяевам «акульих перьев» не сразу поддавались двери, для открытия которых нужно было всего лишь нажать на зеленосветящуюся кнопочку... Но в целом и общем, концептуальных замечаний не было. 



Кстати, все вопросы журналюги могли задавать непосредственно начальнику ЮЖД Виктору Остапчуку как в дороге, так и на специальной пресс-конференции в Краснограде.

«Вечерний Харьков» по ходу программы и – главным образом – в меру наличия связи информировал своих «юзеров» о приключениях на дороге, сопровождая сообщения, по возможности, опять же, фоторядом, пока интернет кратковременно «стоял»...

О связи – вопрос отдельный и болезненный: на фоне масштабных работ и реконструкций ЮЖД покрытие мобильных операторов, мягко говоря, из рук вон... никакое. Откровенно говоря на всем протяжении маршрута, стабильного покрытия вообще нет – как телефонного, так и интернетного.

Меж тем, ЮЖД не только реконстуировала станции, но и построила микропроцессорную систему управления стрелками и сигналами, которую, на примере станции Селещина, продемонстрировали журналистам-путешественникам.


Специалистами информационно-вычислительного центра ЮЖД совместно с ООО «Хартэп» и причастными службами проведены работы по внедрению на участке скоростного движения системы спутниковго слежения и оповещения пассажиров о движении поездов. Та же, скажем, станция Селещина до реконструкции была неэлектрифицирована, вокзал не видел ремонта несколько десятилетий...


Всего за год с небольшим на этой, в частности, станции внедрена микропроцессорная система управления стрелками и сигналами, проведена модернизация систем управления оперативно-технологической и двусторонней парковой связи с полной заменой аналоговой аппаратуры на цифровую, каналы связи переведены на оптоволоконо. Все эти «мозги» журналистам также показали по ходу рабочей поездки.

Так что, очевидно, и без того немногочисленным отечественным мобильным операторам и интернет-провайдерам стоит задуматься, как дотянуться до скоростных поездов ЮЖД – хотя бы по стабильности покрытия (уж не о скорости передачи данных речь).


Что касается непосредственно поезда «Шкода», то журналисты за время дороги успели облазить все углы и закоулки чешского состава, проехаться на втором этаже вагона  второго класса (на снимке вверху), а затем через первый этаж и переходную площадку подняться на такой же второй этаж вагона первого класса (на снимке внизу).


Медийцы-попутчики ухитрились продуктивно провести время в буфете, который, кстати, в «Шкоде» установили, по спецзаказу ЮЖД – в чешском варианте такого нет...


... и даже зафиксировать скорость – таки 160 км/ч, если кто сомневался.

Есть в поезде и места для людей с ограниченными возможностями, оборудованы специальные пандусы.



Проводники, как оказалось, вовсе не проводники – стюарды. А бригадир поезда – старший стюард...

При ближайшем рассмотрении движущейся территории выяснилось еще: в состав электропоезда входят шесть двухэтажных вагонов. Количество мест – 636. В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне находится 134 кресла. Только в первом классе они немного раздвигаются и шире габаритами, а во втором – неподвижные. Но все одинаково мягкие.



Жители населенных пунктов, которые такую экзотику видели, по крайней мере, в полуторный раз в жизни, глядели во все глаза на двухэтажную диковину.


С интересом взирали на «шкодный» поезд и, казалось бы, повидавшие многие виды железнодорожного транспорта дорожные рабочие...


С 27 мая поезда «Шкода Вагонка» будут курсировать на направлениях: Харьков – Донецк, Харьков – Днепропетровск, Днепропетровск – Донецк, Донецк – Луганск, Донецк – Мариуполь.

Скоростным же маршрутом, по которому проходила рабочая поездка, как уже было отмечено в самом начале, будет ездить «Хюндай».