5 июня Южная железная дорога открыла вокзал Харьков-Балашовский после проведенной реконструкции.

— Вопрос обновления вокзального комплекса станции Харьков-Балашовский стоял на повестке дня уже давно, — сказал на открытии реконструированного вокзала начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Но, как в случае со многими другими нашими знаковыми объектами, именно проведение Евро-2012 в Харькове дало возможность реализовать наши давние планы и задумки, в том числе подарить новую жизнь одному из самых красивых и известных вокзалов Харькова и Южной дороги. В ходе реконструкции проведена перепланировка помещений, установлены турникетные системы, работающие «на вход» и «на выход», на втором этаже обустроено интернет-кафе и так далее. Сегодня вокзал Харьков-Балашовский «начинён» самыми последними техническими новинками, но, что очень важно, в ходе всех этих преобразований сохранен неповторимый архитектурный облик вокзала. В частности, сохранен и отреставрирован световой фонарь — оригинальное ротондообразное сооружение, венчающее кровлю здания вокзала и обеспечивающее максимальное наполнение просторного зала естественным светом. Впрочем, мы никогда не занимались безликим «евроремонтом». Все наши вокзалы, в том числе реконструированные в нынешнем году вокзальные комплексы в Краснограде, Сахновщине, Селещине, Кегичевке, Орельке, сохранили свои исторические архитектурные «изюминки».

Как подчеркнул Виктор Остапчук, с обустройством турникетов на станции Харьков-Балашовский закончено оснащение этими системами всех пригородных вокзалов Первой столицы, и Южная дорога может и готова взять на себя реализацию пилотного проекта по замене льгот компенсациями и достижению безубыточности пригородных перевозок.

Немаловажно, что после проведения Евро-2012 количество пригородных электропоездов, отправляющихся и прибывающих на ст. Харьков-Балашовский, будет увеличено — с нынешних пяти до одиннадцати пар (22 электропоезда) за счет перевода части маршрутов со станции Харьков-Пассажирский.

А во время Евро-2012 вокзал Харьков-Балашовский, расположенный в десяти минутах ходьбы от стадиона «Металлист», при необходимости готов принять дополнительные чартерные рейсы поездов с болельщиками из Донецка и Киева. Тем более, что у железнодорожников уже есть опыт приема таких поездов.

— Во время матчей чемпионата и Кубка Украины по футболу мы неоднократно принимали у себя на станции дополнительные поезда, населенные исключительно болельщиками, — рассказывает начальник станции Харьков-Балашовский Виталий Катасонов. — Люди высаживались, организованно шли на стадион, а затем таким же порядком возвращались обратно, садились в ожидающий их поезд и уезжали. Так что специфика обслуживания болельщиков отработана до мелочей. А после проведения реконструкции вокзала мы готовы встретить болельщиков не только чёткой организацией, но и красотой, комфортом, за которые не стыдно перед самыми взыскательными гостями.

Южная железная дорога в течение пяти месяцев завершила реконструкцию не только вокзальных комплексов Красноград и Харьков-Балашовский, но и вокзалов в Сахновщине, Селещине, Кегичевке, Орельке.