Многие европейские гости Евро-2012 интересуются харьковскими водоемами, а также просят организовать рыбалку и охоту.

Об этом сообщил директор Харьковского организационно-методического центра туризма Денис Дармостук.

По его словам, в туристко-информационные пункты центра - в аэропорту, на Южном вокзале и в ресторане «Авто-гриль Мисливець» на трассе Харьков-Белгород – за время чемпионата обратилось более 500 иностранцев. Среди них – россияне, голландцы, датчане, поляки и венгры.

«Почти все они используют пункты как информбюро и спрашивают, где и как они могут что-то найти. Также просят вызвать такси», – рассказал Денис Дармостук.

Туристов, приехавших на Евро, прежде всего, интересуют заведения общепита. Определенная категория туристов интересуются, где находятся те или иные музеи, театры. Обратившимся в пункты предлагают ознакомиться с туристической картой Харькова и области (карта Харькова – с английскими обозначениями). Тем, кто проявляет особый интерес, эти карты дарят. Туристам уже раздали около 200 карт.

У гостей чемпионата очень популярна пешая обзорная экскурсия по Харькову. Также европейские туристы просят организовать отдых, который в Европе стоит дорого, например, рыбалку.

«В Харьковской области порыбачить стоит порядка 100-150 грн., в Европе только лицензия рыбака стоит очень больших денег», – отметил Денис Дармостук.

О желающих попасть на рыбалку информируют туристические компании, с которыми сотрудничает центр туризма, и они организовывают такой отдых.

Пивной марафон, украинская водка и прыжки с парашютом – любимые экскурсии фанатов


Большой интерес у иностранцев – к харьковским водоемам. Так, были организованы прогулки на теплоходе по Печенежскому водохранилищу и тур для поляков в Безлюдовку. Многие туристы сами добираются к водоемам, а о том, как к ним доехать, объясняют сотрудники пунктов, которые владеют английским языком.

«Мы были удивлены тем, что европейские туристы очень самостоятельные. Они сами хотят путешествовать, сами хотят ходить пешком и добираться в интересующие их места. Поэтому они спрашивают о местонахождении объектов, как к ним добраться, и какие расходы на это могут быть (проезд, еда, сувениры, вход на пляж и др.)», – отметил Денис Дармостук.

«Были голландцы постарше, за 50 лет, видно, что они не совсем фаны, с билетом всего на один матч, которые приехали попутешествовать, посмотреть. Для таких туристов мы организовывали пешие туры по городу. Они также интересовались нашими водоемами, реками Лопань, Харьков, почему-то думали, что в Харькове есть Днепр. Мы рассказали им о том, что есть Северский Донец», – добавил он.

Рассказывая о том, какие заведения общепита интересуют европейских болельщиков, Денис Дармостук отметил, что кроме пивных баров, большая категория туристов спрашивала о «Макдоналдсе». Многие также интересовались, какие у украинцев есть национальные блюда и где их можно попробовать. Так, большой популярностью пользуются вареники, борщ и сало.

Самый популярный сувенир – домовенок Кузя.

«Мы были шокированы таким огромным спросом на них», – отметил Денис Дармостук.

Также популярны изделия из соломы и глины, например, фигурки казаков.

«Европейцев интересуют сувениры до 50 грн., в их понимании – 2, 3, 4 евро», – добавил он.

Также Денис Дармостук отметил большую активность российских туристов. Больше всего они интересуются Национальном мемориальным комплексом «Высота маршала Конева», а также Национальным литературно-мемориальным музеем Г.Сковороды (с.Сковородиновка, Золочевский р-н). В Харькове популярны художественный и исторический музеи, в Чугуеве – Художественно-мемориальный музей И.Репина. Эти же достопримечательности интересны туристам и из других стран СНГ.