Киев, где расположен самый большой стадион Евро-2012 — НСК «Олимпийский», радушно встретил участников, гостей чемпионата и аккредитованных журналистов.

Медиа-центр для работы представителей СМИ открыт во Дворце спорта, расположенном по соседству со стадионом. Прямо на месте, где проводят свои баталии хоккеисты или баскетболисты, застелен ковёр, на котором установлены многочисленные ряды столов. В зале Медиа-центра много больших экранов, на которых журналисты могут наблюдать прямые трансляции всех матчей Евро-2012. Так, в ожидании встречи Украина — Швеция представители «масс-медиа» следили за перипетиями матча в Донецке между сборными Украины и Франции, живо реагируя на каждый острый эпизод.

«Пропускная способность» столичного Медиа-центра примерно вдвое больше, чем харьковского: он рассчитан на одновременное пребывание и работу более 900 журналистов. Здесь же распложено и кафе, где наш брат репортер может подкрепиться и утолить жажду. Цены — примерно на том же уровне, что и в аналогичной точке питания в Харькове: поллитровая бутылка воды — 10 грн., стакан чая — 20 грн., сэндвич — 30 грн.

Прямо в Медиа-центре аккредитованные журналисты могут оформить билеты на скоростные поезда «Хюндай» до Харькова, Донецка и Львова, а также обратно из этих городов. Причём в вагоны второго класса билеты представителям СМИ оформляются бесплатно.

Работники Медиа-центра исправно снабжают наших коллег информационными материалами. Причём стартовые протоколы и пресс-киты в день игры Украина — Швеция были подготовлены не только на этот матч, а и ко встрече Франция — Англия, проходившей в Донецке.

Позаботились организаторы и о болельщиках. На «Олимпийском» работают киоски по продаже атрибутики с символикой Евро-2012, по всему периметру стадиона работают буфеты.

Харьковский Медиацентр Евро-2012: взгляд изнутри


Следует отметить, что Киеву не впервой проводить крупные международные соревнования по футболу. Украинская столица имеет богатый опыт организации матчей одного из групповых турниров московской Олимпиады-80, а также игр сборной Украины и Лиги чемпионов. Поэтому потребности в транспорте там просчитаны давно.

Так, столичный метрополитен в дни матчей Евро-2012 (а всего их в Киеве пять) работает не всю ночь, а продлевает работу всего на два часа. За четыре часа до матча закрываются станции «Олимпийская» и «Дворец спорта», расположенные рядом со стадионом, а вот сопредельная с последней через пересадочный узел станция «Площадь Льва Толстого» продолжает работать в обычном режиме. Причём станции «Олимпийская» и «Дворец спорта» открываются в момент начала игры, а потом закрываются с финальным свистком, да и то ровно на час. Так что после окончания пресс-конференции журналисты могут уезжать домой на метро прямо от стадиона или Дворца спорта. И только станции «Крещатик» и «Площадь Независимости», расположенные прямо рядом с фан-зоной, на весь период её работы с 7 июня по 2 июля работают только на пересадку с одной линии на другую.

А вот подготовить инфраструктуру страны к началу чемпионата успели, к сожалению, не везде. Не уложились в сроки, в частности, дорожники. По пути в Киев по автотрассе, соединяющей Харьков со столицей, не раз приходилось видеть то тут то там ремонтные работы на проезжей части, которые замедляли движение транспорта. На участках от Харькова до Полтавы и от Лубен до Киева дорога почти всюду широкая, с разделёнными встречными потоками транспорта.

А вот в районе Хорола, что на Полтавщине, где ещё со времён СССР сохранилась двухрядная дорога, строительство второй полосы сейчас только в самом разгаре. На протяжении нескольких километров виден укатанный слой песка на месте бывшей обочины и прилегавшего к ней участка местности, кое-где уложен самый нижний слой асфальта. И движение машин и автобусов так и продолжается по старой узкой части трассы в оба направления.
Харьков — Киев — Харьков