После короткого «похолодания» в Харьков, по прогнозам синоптиков, снова возвращается жара.

И в местных точках общепита опять самым ходовым товаром снова становится минералка, пиво и мороженое.

Хоть о температурных рекордах нынешним летом синоптики пока молчат, но июль прогнозируют сухой и жаркий. Сухая и знойная погода удержится во всех регионах Украины в первой половине июля, хотя и ожидаются кратковременные проливные дожди, предупреждает директор Укргидрометцентра Николай Кульбида. В понедельник столбик термометра снова поднялся почти под 30º. Изнывающие от жары харьковчане опять потянулись к киоскам с мороженым и напитками. 

– Самым популярным напитком до сих пор было пиво, – смеется продавец Кристина. – Футбольные болельщики его десятками литров брали – мы каждый день по два-три плана выполняли. Ну, а на втором месте –  обычная питьевая вода. Пол-литровые бутылки просто нарасхват. Хотя больший литраж брать гораздо выгоднее: полуторалитровая бутылка минералки стоит всего на несколько копеек дороже пол-литровой.

– Мне не газированную, пожалуйста, – тут же просит подошедшая к киоску девушка.

– Теплую, прохладную, холодную? – услужливо спрашивает продавец.

– Ух ты, вот это сервис! – искренне изумляется покупательница. – Тогда прохладную, а то от ледяной, боюсь, горло заболит...

Но на воду «с ледком» у харьковчан тоже большой спрос.

– Вот им-то и не всегда угодить получается, – смеется Кристина. – Вода просто-напросто остыть до такого состояния не успевает – разбирают. Кстати, часто берут и освежающие напитки, типа холодного чая или морса – сейчас они даже пиво потеснили. А вот сладкую газировку и квас в бутылках не жалуют, говорят,  от него еще больше пить хочется. 

Зато продавцы бочкового кваса от недостатка покупателей не страдают – за хлебным напитком «змеятся» завидные очереди.

– Мы бочку поставили еще в мае, – делится продавец Галина. – Его всегда хорошо берут, но в последние дни торговля идет особенно бойко. Обычно мы работаем до 9 вечера, а теперь квас заканчивается намного раньше...  Он кисленький, холодненький, хорошо жажду утоляет. И цены на него те же, что и в начале сезона.

Не залеживается на прилавках и мороженое. Причем, гурманов среди покупателей, выбирающих дорогое «навороченое» лакомство, – единицы.

– Несмотря на широкий ассортимент, люди в основном покупают обычный пломбир в стаканчике или на палочке, без всяких изысков, или «холодный лед», – говорит продавец Ольга Сергеевна. –  Для фруктового мороженого сейчас вообще сезон – зимой его мало кто спрашивает.

Кстати, в жару чаще заказывают воду в офисы. 

– Заказов очень много: берут в детские лагеря, магазины, различные организации, – говорят в одной из фирм по доставке воды. – Но пока все заявки успеваем удовлетворить.