Столица заработала 84 миллиона гривен - на гостиницах, общежитиях и торговле.

Всего, по данным пограничников, во время чемпионата Украину посетили более 8 миллионов туристов. В столичной фан-зоне больше всего было шведов, а также немало испанцев, англичан и итальянцев.

Среди иностранцев наибольшим спросом пользовались футболки национальной сборной, особенно, с фамилией Андрея Шевченко. А также, как это ни странно, туристы охотно покупали одежду с символикой СССР. Из советского товара интуристы одеваются чаще в КГБшников и олимпийского мишку. А из украинского на втором месте после футбольной символики - Чернобыль. Национальный наряд и вышиванки, напротив, спросом не пользовались - рукоделие футбольные фаны не оценили.

Что касается пива, то хмельного напитка иностранцы только в киевской фан-зоне выпили целых 500 тысяч литров. Даже по самым скромным подсчетам КГГА, если пили самое дешевое - по 10 грн - это уже 5 миллионов грн. Крупнейший город заработал на лицензиях на алкоголь и табак - почти 50 млн грн. Остальные прибыли пришли из выплат предпринимателей и туристического сбора.

Также в выигрыше остались фаст-фуды. Заведения в фан-зоне за вечер финального матча собрали рекордное количество посетителей - 17 тысяч болельщиков, что на 60% больше, чем обычно.

Впрочем, аналитики радоваться не спешат. По предварительным подсчетам, Украина инвестировала в Евро-2012 около 14 миллиардов, из них две трети не окупятся сразу. Эксперты говорят, что это инвестиции в будущее. В настоящее время еще нет общей статистики доходов, и в минифраструктуры пообещали все посчитать за две недели.