Как уже сообщал «Вечерний Харьков», российская сторона в одностороннем порядке разорвала договор с ЮЖД.

Как уже сообщал «Вечерний Харьков», российская сторона в одностороннем порядке разорвала договор с ЮЖД, так что с 1 августа 2012 года все пригородные поезда, которые связывают Харьковскую и Белгородскую области, будут отменены.


Как сообщили «Вечернему Харькову» в пресс-центре ЮЖД, железнодорожное пригородное сообщение между Харьковской и Белгородской областями осуществляет ГП «Южная железная дорога» и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (РФ) на основании заключенного 30 декабря 2011 года договора. Однако ЮЖД уже получила несколько уведомлений от «Черноземья» о намерении разорвать существующие договорные отношения в одностороннем порядке.

В результате  двенадцать пар пригородных поездов, курсирующих  по маршрутам Харьков–Белгород, Казачья Лопань – Белгород, Харьков–Наумовка, Тополи–Валуйки, Харьков–Готня, Одноробовка–Готня, Волчанск–Белгород, а также Ворожба–Готня, будут отменены. Это значит, что добираться в Белгород харьковчанам теперь придется либо автобусами, билет на которые стоит 40–60 грн., либо ускоренной электричкой «Князь Владимир», либо скорыми поездами, что еще дороже, чем автобусом.

– Руководство Южной железной дороги приняло все меры для сохранения пригородного железнодорожного сообщения между Харьковской и Белгородской областями, – говорит руководитель пресс-центра ЮЖД Лилия Двоскина. – Учитывая, что пригородные тарифы ЮЖД в 4,5 раза ниже, чем у российского партнера, с января 2012 года по просьбе ППК «Черноземье» был изменен порядок оформления проездных документов на международные пригородные поезда. Пассажиры, не выходя из поезда, стали отдельно платить за проезд по украинской и российской территориям.

Это не показатель отношений между Украиной и Россией


По словам Лилии Двоскиной, после получения уведомления ППК «Черноземье» о разрыве договорных отношений начальник ЮЖД Виктор Остапчук направил письменное обращение с просьбой о содействии в сохранении пригородного железнодорожного сообщения между двумя приграничными областями президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, председателю Харьковской облгосадминистрации Михаилу Добкину, генконсулу РФ в Харькове Сергею Семенову, начальнику ЮВЖД Анатолию Володько. Гендиректору ОАО «ППК «Черноземье» Виктору Шубину направлено предложение пересмотреть решение о досрочном расторжении договора.

– Конечно, данное решение ударит прежде всего по малоимущим. Но не следует расценивать его как проявление ухудшения отношений между Украиной и Россией и их железнодорожными ведомствами, – подчеркнула Лилия Двоскина. – Дело в том, что в соответствии с решениями правительства РФ с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского ж/д сообщения, эти перевозки осуществляют теперь пригородные пассажирские компании. Они предоставляют регионам расчеты тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков при недоиндексации тарифов. Но в 2012 году региональный заказ в РФ на транспортное обслуживание населения в пригородном железнодорожном сообщении сокращен. Кроме того, в заявках многих регионов была уменьшена и составность электропоездов. А органы власти ряда субъектов РФ и вовсе приняли решение ограничить маршруты пригородных поездов границами только своего региона.

Электрички между Харьковом и Белгородом будут ездить: информация генконсульства РФ


К слову, с отменой всех межгосударственных пригородных поездов между Южной и Юго-Восточной железными дорогами между Россией и Украиной сохранится только один пригородный поезд Курск–Теткино–Курск, курсирующий из России в Россию транзитом по территории Украины (через станцию Ворожба Юго-Западной железной дороги, Сумская область). По остальным украинско-российским стыкам Юго-Западной и Донецкой железных дорог пригородное сообщение отсутствует уже давно.

Электрички еще могут вернуться
Руководство Харьковской областной госадминистрации обсудило вопрос предстоящей с 1 августа отмены пригородных поездов, курсирующих между Харьковом и Белгородом, с администрацией Белгородской области России, сообщил заместитель главы Харьковской облгосадминистрации Андрей Моченков.

– Руководство железных дорог, которые осуществляли сообщение между Харьковом и Белгородом, неоднократно обращалось к руководству Белгорода с просьбой взять к себе на баланс это направление, так как оно было нерентабельным. Этот вопрос обсуждался с весны текущего года. В конце концов было принято решение обратиться за помощью в Госдуму, — пояснил вице-губернатор.

По словам Андрея Моченкова, власти Белгородской области уже направили запрос по этому поводу в Госдуму РФ о выделении 15 млн. рублей для курсирования четырех пар пригородных электричек.