После серии резонансных ДТП с участием городского общественного транспорта городские власти решили, что не лишним будет напомнить водителям, особенно тем, у кого стаж работы меньше пяти лет, и теорию, и практику вождения.

Департамент транспорта и связи Харьковского горсовета разработал программу обучения для водителей, которые работают на низкопольном транспорте большой вместимости. Первая группа  уже скоро приступит к занятиям, сообщил журналистам начальник департамента Сергей Дульфан. В программе – занятия по основам законодательства в транспортной сфере, отработка правил парковки и высадки пассажиров в соответствующих местах, уроки вождения. Занятия будут разными по продолжительности: от двух недель до трех месяцев, – уточнил начальник департамента.

Оплачивать обучение должна будет фирма-перевозчик либо сами водители. Занятия планируется проводить на базе Харьковского областного учебного комбината.

По словам начальника Департамента транспорта и связи горсовета Сергея Дульфана, если водители ситематически будут допускать нарушения, договор на перевозку пассажиров с фирмой, где они работают, может быть расторгнут.

Курящих маршрутчиков будут выгонять с работы


Председатель союза работодателей на автотранспорте Харьковской области Николай Шевченко не против переподготовки водителей маршруток.

– Но желательно, чтобы обучение проходило на базе предприятий-перевозчиков. Ведь сегодня дефицит кадров там больше 20%. Поэтому простой даже одного автобуса скажется на благосостоянии фирмы, которой надо выплачивать многомиллионные кредиты. Хотя главную проблему я вижу не в этом. Надо изначально стимулировать на государственном либо на местном уровнях обучение водителей на категорию «Д» (которая позволяет работать на автобусах. – Ред.). Ведь чтобы стать  водителем автобуса, надо проработать не меньше трех лет на другом транспорте. Некоторые работодатели закрывают на это глаза и берут водителей без опыта, потому что спрос превышает предложение. Во многом это является причиной ДТП. Кадровый голод рождает разгильдяйство среди водителей маршруток. Вот почему многие из них позволяют себе нарушать правила движения, курить в салоне, включать громко музыку, грубить пассажирам.

В Харькове представили экологически чистые маршрутки


Руководитель одного из харьковских предприятий-перевозчиков Рафик Гадиров  тоже за то, чтобы его водители проходили обучение в домашних условиях.

– У нас  есть профессиональный наставник. Даже если новичок имеет категорию «Д», ему все равно придется пройти стажировку на нашем предприятии: он должен наездить минумум 36 часов с наставником. А если водитель будет проходить обучение в другом месте, у него может появиться соблазн просто купить «корочки» и не ходить на учебу. Поэтому пока вопрос, направлять на обучение своих водителей за счет предприятия или нет,  для меня открыт. Думаю, что лучше было бы создать при ГАИ квалификационную комиссию для водителей, и не только маршруток. Тогда бы количество ДТП точно уменьшилось.