В этом сезоне на сцене театра музыкальной комедии впервые за много лет появятся барная стойка и шест для стриптиза, олицетворяющие современный ночной клуб. Конечно, любимый многими театр не превратится в очередную забегаловку. Речь идет о новой постановке, над которой ныне работает вся труппа, — «Орфей & Эвридика». Премьера оперетты состоится уже в ноябре-декабре. Об этом и многом другом «Вечерке» рассказала завлит театра Юлия Коваленко.

— Скажите, правда, что в театре снова меняется директор?
— Да, Валентина Холодок, которая в общей сложности проработала в театре музкомедии четыре года, уже официально объявила о своем уходе. Отныне она будет работать в должности заместителя начальника управления культуры облгосадминистрации. Но без руководства мы, естественно, не останемся. Исполняющим обязанности директора театра будет нынешний заместитель Игорь Коваль. Он человек очень деловой, энергичный, инициативный, пользуется в театре авторитетом. Думаю, труппа быстро найдет с ним общий язык, и подобная смена руководства никак не повлияет на творческий процесс.
— Год назад театр музкомедии начал хлопотать о присвоении ему звания академического. Как с этим обстоят дела сейчас?
— Вопрос о присвоении такого статуса до сих пор остается актуальным. Но должна вам сказать, что отказа из Киева мы пока не получили, поэтому надеемся на лучшее. Все же наш театр заслужил такое почетное звание. Во-первых, Харьковский театр музыкальной комедии — это первый театр подобного плана на Украине. Мы открылись в 1929 году, а киевский — только через пять лет. Долгие годы театр был своеобразной лабораторией по созданию спектаклей, которые сначала прокатывались у нас на сцене, а потом шли на сценах Советского Союза. Это и «Свадьба в Малиновке», и «Сватанье на Гончаровке». Такой экспериментальной площадкой перестали быть только в 1993 году. Но и после этого мы выделялись среди других театров музкомедии, поскольку в 80-х-90-х годах ставили рок-оперы, которые больше нигде нельзя было увидеть. Это — «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Монах, блудница и монарх». Да, сейчас нельзя говорить о творческом подъеме в нашем театре, но это связано с проблемами с помещением, которые преследовали нас весь прошлый театральный сезон.
— Как ныне решается этот вопрос? Не останетесь ли вы завтра на улице?
— Руководители области заверили, что проблема с помещением временно решена и пока что мы можем спокойно работать в ДК «Пищевиков». Главная новость, благодаря которой мы остались в этом здании, — это смена руководства «Приват Банка», которому с 1999 года и принадлежит Дом культуры. Говорят, новый директор очень лояльный человек и нормально относится к вопросу пребывания театра в помещении. Так что будем надеяться, что больше эта проблема возникать не будет. Ведь идти нам, по сути, некуда. Да, театру предложили несколько вариантов переселения, но по габаритам нам подходил только малый зал оперного театра. А директор ХАТОБа Георгий Селихов отказался от подобного соседства. Да и нас больше устраивает ДК «Пищевиков». К открытию сезона мы даже сделали небольшой ремонт — отремонтировали крышу, переоборудовали фойе, реставрируем гримерки.
— Какие планы на новый театральный сезон?
— В ноябре-декабре состоится премьера «Орфей & Эвридика»,
постмодернистская версия «Орфея в аду» Жака Оффенбаха. Именно этой опереттой Харьковский театр музкомедии открывался в 1929 году. И мы решили вернуться к этой знаковой постановке. Но теперь она более современна и ставит ее современный режиссер Александр Драчов. Кстати, изначально постановка должна была называться «Орфей в аду», этот вариант очень нравился режиссеру, поскольку отвечал его концепции — место художника в современном обществе, где его искусство абсолютно никому не нужно. Но потом мы решили эту конфликтность снять и избежать некой мистификации. А название «Орфей & Эвридика» должно привлечь молодежь.
— Что нового привнес режиссер в оперетту?
— Спектакль создается в современной эстетике, все события из XIX столетия перенесены в наше время. Первое действие происходит на небесах, в небесной канцелярии, которую Драчов придумал как некую контору вроде управления культуры. А вторая часть — это ад в виде ночного клуба, куда Орфей спускается за своей Эвридикой: ему-то она не нужна, но этого требует общественное мнение. Роскошь ночного клуба, барная стойка, шест для стриптиза, огромная люстра — такие декорации за последнее время на нашей сцене нельзя было увидеть, так как большинство постановок в театре музкомедии — классические. Еще в этом году мы должны поставить украинский мюзикл. Сейчас активно ищем сюжет. Изначально мы работали (и уже создали либретто) над сюжетом «Роксоланы», но в Национальной опере недавно с огромным успехом прошла премьера «Роксоланы» — совместного проекта Украины и Турции, и мы боимся, что Министерство культуры не даст нам под схожую постановку денег. Поэтому ищем что-то аналогичное. Возможно, это будет «Маруся Богуславка», которая по сюжету схожа с «Роксоланой». Нам хочется привнести в постановку экзотику, турецкие мотивы, чтобы это было зрелищно, красиво, необычно. К тому же у нас очень талантливая балетная труппа, которой руководят заслуженная артистка Украины Ирина Клепикова и заслуженный деятель искусств Украины Лидия Камышникова. И восточные танцы им под силу. Еще одна идея — показать харьковчанам в этом театральном сезоне настоящее джаз-шоу. Подобную инициативу проявил главный дирижер, заслуженный деятель искусств Украины Ярослав Сорочук. Но реализация проекта стала возможна лишь благодаря пополнению кадров в актерской труппе. Молодые артисты — выпускники консерватории — тяготеют к жанровой интеграции и хотели бы сделать джазовый концерт. Так что мы ищем новые ходы к зрителю, новые средства выражения.
— Планируются ли в этом театральном сезоне концерты-бенефисы?
— Да. Очень много юбилеев пришлось именно на этот сезон. И у нас, и в мире оперетты вообще. К юбилею Кальмана, в частности, мы обязательно подготовим какой-нибудь интересный проект. А еще — исполняется 25 лет творческой деятельности нашей примадонны — заслуженной артистки Украины Веры Харитоновой. По 40 лет в нашем театре работают заслуженные артисты Украины Элеонора Климчук и Виктор Робертов. Отметим
и 35 лет творчества Анатолия Младова, корифея нашего театра. 60 лет исполнится и Владимиру Федоренко, заслуженному артисту Украины, нашему ведущему солисту. Все эти даты не останутся незамеченными, мы проведем концерты, бенефисы, покажем постановки, где юбиляры будут играть ведущие роли.
— В этом году актрисой года в Харькове признана ваша Наталья Ларкина…
— Да, это еще одна наша радость и достижение. Муниципальную премию Наталья получила за роль Мабель в «Принцессе цирка» Кальмана. Это не первая ее награда и, надеемся, не последняя.