Все большей популярностью у потребителей мобильной связи пользуется пакетная модель, при которой абонент за определенную плату получает фиксированный объем услуг: определенное количество бесплатных минут, SMS, мобильного трафика и т. д.

За последние годы число потребителей таких пакетных тарифов выросло с 10% до 70%.

– За последние пять лет средняя стоимость одной минуты разговора снизилась почти в три раза: с 30 копеек до 9 (фактически до одного цента), – говорит директор по маркетингу компании «Киевстар» Тарас Пархоменко. – В будущем можно прогнозировать снижение цен в роуминге. Например, уже сегодня «Киевстар» предлагает 30 минут разговора в роуминге в России за 30 грн. Абоненту важно сколько дополнительных минут он может получить, внося фиксированную сумму ежемесячно. Такой подход к политике ценообразования дал возможность нашим абонентам при тех же затратах, увеличить количество минут для разговора в три раза.

Тарифные планы с фиксированной платой, которые предлагает потребителям лидер телеком-рынка Украины, содержат более 10 услуг, благодаря которым каждый абонент может не только разговаривать, но и пользоваться мобильным Интернетом, и загружать разнообразный контент и т.п.

На протяжении 5 лет средний счет абонента «Киевстар» колеблется в пределах 40 грн. в месяц, говорят в компании.

– Однако сейчас за те же деньги наши клиенты получают значительно больше услуг, – отмечает Тарас Пархоменко. – При этом мобильная связь стала еще и одной из самых доступных услуг в потребительской корзине украинцев: наши соотечественники тратят на нее всего около 2 % своих доходов. Стоимость мобильного голосового трафика в Украине -- одна из самых низких в мире.

В связи со стремительным ростом голосового и интернет-трафика, а также с появлением многочисленных смартфонов и планшетов, в «Киевстаре» активно готовят сеть к переводу абонентов на новые технологии – связи третьего поколения (3G).

– Мы уже шесть лет не можем получить от государства лицензию на использование 3G-связи, о которой нас ежедневно просят сотни абонентов, – сетует Тарас Пархоменко. – Если весь мир постепенно мигрирует от 3G к связи четвертого поколения (LTE), то нашей стране, если «застой» продлится еще пару лет, придется, по всей видимости, переходить сразу на 4G, минуя 3G.

Для современного поколения очень важно быть мобильным, используя новейшие технологии, без которых невозможна наша жизнь. «Киевстар» заботится о своих абонентах и делает все возможное для того, чтобы их общение стало более комфортным.