Для хозяюшек началась горячая пора – в разгаре сезон консервации. В период заготовок впрок овощей, фруктов, ягод и грибов одним из самых востребованных продуктов становится уксус.

Между тем, предупреждают эксперты, нередко на рынок «выплескивается» откровенный фальсификат.

В период активного консервирования уксус расходуется бутылками. Казалось бы, что может быть не так с обычным белым уксусом, состоящим из воды и 9%-ной уксусной кислоты: смешал, разлил по бутылкам и продавай. Но даже на этом нехитром продукте производители умудряются обмануть потребителя, попросту разбавляя сырье водой гораздо больше необходимого.

В прошлом месяце специалисты Центра независимых потребительских экспертиз «Тест» протестировали 10 образцов: девять отечественных 9%-ных уксусов и одну 80%-ную эссенцию.

Что касается упаковки, то у некоторых изготовителей не был обозначен материал, из которого сделана упаковка. У эссенции колпачок с виду с защитой, но на самом деле свободно откручивался и закручивался, не меняя при этом своей целостности.

– Защиты от многоразового вскрытия бутылки, в том числе и до ее продажи потребителю, не было никакой, – отмечают эксперты.

В отношении маркировки по-прежнему основным замечанием остается то, что производители не спешат вписывать в информацию о составе, что используемая ими уксусная кислота – синтетическая.

– А с учетом того, что на рынке есть уксус, изготовленный из пищевого сырья, такая информация очень важна для потребителя, – замечают в «Тесте». – Кроме того, некоторые производители не указывают на бутылках способ использования продукта – то, что перед использованием его необходимо разбавить водой в соотношении 1:2.

Маркировка же уксусной эссенции вообще повергла специалистов в ужас.

– На этикетке написано «масса 200 г 250 г» – что хотите, то и выбирайте, – разводят руками специалисты. – Дату изготовления продукта следует искать на обороте этикетки, но там ничего нет. А когда мы связались с производителем, указанным на этикетке, он нам ответил, что уксусную эссенцию не выпускает вообще. Кто производит эту «чудо-эссенцию», непонятно.

Что это за продукт и содержит ли он обещанные 80% уксусной кислоты, эксперты выяснили в ходе лабораторных исследований. Уксус проверили по двум показателям – содержанию уксусной кислоты и объему. Это своего рода показатели честности производителя, поскольку как раз на них и можно сэкономить, не долив уксуса или же разбавив его водой.

– Из 10 марок четыре оказались с меньшим содержанием уксусной кислоты с учетом допустимого отклонения и погрешности метода, – говорят эксперты. – Две марки отличились тем, что не соответствовали ни по объему, ни по концентрации уксусной кислоты. А уксусная эссенция вместо обещанных 80% уксусной кислоты содержала этого вещества аж... 17,7%! Неудивительно, что производитель этого продукта прикрывается именем другого и прячется изо всех сил.