20 июля межрегиональный двухсистемный электропоезд Крюковского вагоностроительного завода совершил первый успешный пробег на скорости 100 км в час.

Факт зафиксирован в районе станции Новомосковск Приднепровской железной дороги.

Как соообщили "Вечернему Харькову" в пресс-службе КВЗД, все системы работали в штатном режиме. Поезд опробован на ход, торможение, работу вспомогательных систем. 

Главный конструктор пассажирского моторвагонного подвижного состава Георгий Игнатов сообщил некоторые подробности испытаний:

- Окончился ответственный этап окончательных регулировок оборудования и систем межрегионального электропоезда, который проводился в городе Днепропетровске, в депо моторвагонного подвижного состава. Это было технологически необходимо, так как на ПАО «КВСЗ» пока отсутствуют необходимые энергетические условия для включения всего поезда под контактную сеть. Сегодня мы готовим проектную документацию, и уже в недалеком будущем будем иметь испытательный участок с контактной сетью для проведения этих работ на заводе. А пока используем сеть Укрзализныци. 



В течение месяца специалисты ПАО «КВСЗ», фирм «Knorr-Bremse», «STEMMANN» (Германия), «MEDCOM» (Польша), «Хартрон-Экспресс» (Харьков), «МДС» (Днепропетровск), и др. выполняли регулировки и проверки сложного оборудования под контактным проводом с напряжением 3000 вольт постоянного тока, а специалисты Украинского научно-исследовательского института вагоностроения (Кременчуг) проводили стационарные этапы предварительных испытаний. 

Из Харькова на Киев пошел новый поезд: расписание и цены

В конце выполнения этой программы мы испробовали наш поезд в реальной поездке под собственной тягой по маневровым путям депо. Все получилось: и тяга, и работа тормозов, но участок был коротким, удалось разогнаться всего до 25 км/ч и успешно затормозить!

Оформленные акты и протоколы предварительных испытаний под контактной сетью и на ПАО «КВСЗ» были предоставлены специалистам Укрзализныци, и мы получили официальное разрешение испытывать электропоезд на испытательном участке станций Новомосковск – Баловка Приднепровской железной дороги. 



18 июля поезд, вместе с вагоном-лабораторией, был доставлен на станцию Новомосковск, где на стационарных путях, от «красного светофора до красного» (это где-то 800 м) мы еще раз опробовали системы поезда на работоспособность в челночном движении. Специалисты Приднепровской дороги определили и официально выделили окна для движения при испытаниях.

По нашей просьбе, для ускорения испытаний нам выдали достаточное количество времени каждые сутки – 10 часов.

Испытания начались 20 июля. Впервые мы проводили испытания нашей сложной новой техники «своим» ходом, без выделения локомотива. Первый этап был успешным! Мы постепенно опробовали работу электропоезда на ход и тормоз, работу всех вспомогательных систем на различных скоростях, так сказать поняли нрав поезда! Специалисты УкрНИИВ и «MEDCOM» выполнили многочисленные записи режимов работы оборудования, сопротивления движению, удельные параметры тяги на скоростях до 100 км/ч. 

ЮЖД будет испытывать межрегиональный скоростной электропоезд

За этим этапом последуют другие, но первый был знаменательным. Он войдет в историю развития украинского пассажирского вагоностроения.

На этом полигоне параметры контактной сети и вся инфраструктура не позволяют разгонять поезд до высоких скоростей, но движение до 140 км/ч разрешено.

По окончанию испытаний в Новомосковске, мы выполним скоростные проездки здесь, на Приднепровской дороге, на участке от станции Синельниково до станции Лозовая, где есть возможность на двадцатикилометровом участке разогнать поезд и опробовать скорость 160 км/ч и немного выше". 

Испытания продолжаются.