Пригородные поезда, которые связывают Харьковскую и Белгородскую области, по инициативе российской стороны будут отменены с 1 августа.

Железнодорожное пригородное сообщение между Харьковской и Белгородской областями осуществляется Государственным предприятием «Южная железная дорога» и Открытым акционерным обществом «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (Российская Федерация) на основании заключенного 30 декабря 2011 года договора. Однако за последнее время Южная железная дорога получила несколько уведомлений от «Пригородной пассажирской компании «Черноземье» о намерении разорвать существующие договорные отношения с 1 августа 2012 года.

26 июля получено окончательное подтверждение о разрыве договора от генерального директора ОАО «ППК «Черноземье» Виктора Шубина, сообщили «Вечернему Харькову» в пресс-центре ЮЖД. «Черноземье» отказывается от сотрудничества «в связи с недостаточным уровнем компенсаций выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки со стороны Правительства Белгородской области».

Учитывая, что до 1 августа осталось всего несколько дней, специалисты Южной железной дороги спешно рассматривают новый график движения электропоездов. Планируется, что «белгородские» электрички будут доезжать только до Казачьей Лопани – и возвращаться обратно. Пассажиры, которые привыкли ездить этими поездами в населенные пункты, расположенные до Казачьей Лопани включительно, никаких изменений не почувствуют,— в отличие от тех, кто добирался электричками до Белгорода или других российских станций этой линии. Вместе с тем, Южная железная дорога с 1 августа планирует назначить электропоезд повышенной комфортности № 816/815, который обеспечит беспересадочное сообщение между Харьковом и Белгородом.

Руководство Южной железной дороги особо подчеркивает, что сделало всё возможное, чтобы между Харьковской и Белгородской областями курсировали «социальные» электропоезда. В частности, ещё 22 июня, после очередного уведомления «ППК «Черноземье» об одностороннем разрыве договорных отношений, письменные обращения начальника Южной железной дороги Виктора Остапчука с просьбой о содействии в сохранении пригородного железнодорожного сообщения между двумя приграничными областями были направлены президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину, председателю Харьковской областной государственной администрации Михаилу Добкину, генеральному консулу РФ в Харькове Сергею Семенову, начальнику Юго-Восточной железной дороги Анатолию Володько.