Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах часто заканчиваются трагически, и по статистике чаще всего в них виноваты водители автотранспортных средств, игнорирующие правила дорожного движения.

— Только на Южной железной дороге с начала 2012 года допущено 4 случая столкновения поездов с автотранспортом, в результате которых 1 человек погиб и 5 травмировано. В этих ДТП повреждено 4 локомотива, разбито и повреждено 4 автомобиля, – рассказал «Вечернему Харькову» начальник Харьковской дистанции пути ЮЖД Виталий Тертычный.

Так, 12 февраля на неохраняемом переезде 36 км по станции Зелёный Колодезь (Харьковская область) автомобиль ВАЗ-2107  был сбит поездом №327 Нижний Тагил – Харьков. В результате травмированы водитель и пассажир. На электровозе поврежден последний кран, боковая ступенька. Автомобиль восстановлению не подлежит. Три других ДТП случились на соседней Полтавщине.

16 мая на неохраняемом переезде 146 км перегона Полтава Южная – Малая Перещепинская был сбит поездом №178 Кременчуг – Харьков частный автомобиль «Опель кадет». Водитель с переломом руки направлен в Полтавскую городскую больницу. Локомотив повреждён до степени капитального ремонта, а автомобиль — вообще ремонту не подлежит.

25 мая на расстоянии 30 м от неохраняемого переезда 46 км перегона пост 43км – Карловка
автомобиль «Шевроле АВЕО» врезался в бок пригородного поезда №6652 Полтава — Лозовая. В результате ДТП погибла на месте пассажир автомобиля, а водитель и второй пассажир с черепно-мозговыми травмами направлены в Карловскую районную больницу. Поврежден локомотив до степени капитального ремонта, автомобиль восстановлению не подлежит.

20 июня на неохраняемом переезде 789 км перегона Пирятин – Гребёнка автомобиль ВАЗ-2109 был сбит поездом №486 Феодосия – Минск. В результате ДТП пострадавших нет, однако поврежден локомотив до степени капитального ремонта, а автомобиль восстановлению не подлежит. Вины железной дороги ни в одном из этих четырёх ДТП нет.

– Все эти случаи произошли по вине водителей автотранспорта, нарушивших «Правила
проезда через железнодорожные переезды», все обустройства железнодорожных переездов обеспечивали безопасный пропуск автотранспорта, – говорит Виталий
Тертычный. – Как правило, водителями автотранспорта нарушаются правила проезда не только на неохраняемых переездах, но и на охраняемых со шлагбаумами. Для таких горе-
водителей автоматические шлагбаумы преградой не служат. Водители либо шлагбаумы
объезжают, а в некоторых случаях, просто, с помощью своих пассажиров, поднимают шлагбаум и проезжают под ним. Дежурные по переездам Харьковской дистанции пути почти ежедневно фиксируют такие случаи. По состоянию на 1 августа зафиксировано уже 122 случая. То есть уже 122 раза водители автомашин подвергали опасности не только свою жизнь, а и жизни других людей. И это несмотря на постоянно проводимую работниками Харьковской дистанции пути профилактическую работу на предприятиях,
расположенных вдоль железной дороги. По всем нарушениям направляются письма в ГАИ для принятия соответствующих мер к таким водителям.

Не менее тревожная ситуация и в целом по стране. Из-за нарушений водителями «Правил проезда через железнодорожные переезды» с начала 2012 года на железнодорожных переездах Украины произошло 45 ДТП, в которых погибло 5 и травмировано 19 человек. В сравнении с тем же периодом 2011 года количество ДТП увеличилось на 10 случаев, правда, при этом уменьшилось на 4 человека количество погибших, зато увеличилось на 11 человек количество травмированных. Последние случаи ДТП с травмированием людей произошли в июле на переездах Львовской железной дороги. Так, 14 июля в 16.40 на неохраняемом переезде 316 км перегона Переспа – Рожище (Волынская обл.) электропоездом №6366 сообщением Ковель – Здолбунов был сбит автомобиль «Шкода-Фелиция». Водитель автомобиля выехал на переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации. Вследствие столкновения погибли дочь и внук водителя, а сам он и ещё 2 пассажира травмированы, разбит автомобиль, повреждён первый вагон электропоезда.