Объясните, пожалуйста, в каком случае я могу вернуть в магазин качественный товар? – интересуется наша читательница Оксана.

Как объяснили в Харьковском областном обществе защиты прав потребителей, согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другой причине не может быть им использован по назначению.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости, или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю, требующему обмен товара.

При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся, исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее, чем в течение семи дней.

Однако стоит учесть, что существует утвержденный КМУ перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям. Среди них предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, бытовая химия, мебель, изделия из драгоценных металлов, чулочно-носочная продукция, ткани, ленты, кружево, линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие товары, отпускаемые на метраж.