Один из пассажиров снял на видео момент, когда дежурный контролер на станции «Спортивная» в течение длительного времени прокручивает турникет.

Эта любительская съемка была размещена в Интернете. Один полный оборот вертушки автоматически показывает, что через него прошли три льготных пассажира. Напомним, компенсация провоза льготников осуществляется из государственного бюджета.
Очевидец утверждает, что подобную картину видел не раз. В Харьковском метрополитене 47 вестибюлей, где установлены вертушки для подсчета льготников. Один оборот вертушки — это три льготника, если крутить быстро, то это секунда. Нетрудно подсчитать, что только за одну минуту труженицы метро могут увеличить число льготных пассажиров как минимум на 180 человек, что в переводе на оплату за проезд составляет 90 гривен. А если такое происходит на всех станциях и каждый день, то число псевдо-
льготников можно довести до миллионов. Однако руководство метрополитена категорически отрицает махинации со счетчиками, утверждая, что нет смысла завышать число льготников.
Виктор Швачий, замначальника метрополитена: «Мы провезли в прошлом году 70 млн. льготных пассажиров, за которых мы не получили ни копейки».
Руководители метро поясняют, что одним из вариантов ночного прокручивания турникета может быть его неисправность. Турникеты эти экспериментальные, часто ломаются, возможно, контролер работала в тесной связке с электромехаником, который пытался устранить поломку. Но этого факта видео не зафиксировало.
Из общего числа перевозимых пассажиров льготники составляют 20%. Если бы государство своевременно и в полном объеме рассчитывалось за льготников, возможно, вопрос повышения платы за проезд и не поднимался бы. По данным областных властей, себестоимость проезда 54 копейки, а по расчетам метрополитена — около 80 коп. Возможно, именно из-за этой разницы и стоит так остро вопрос подсчета числа бесплатно перевозимых пассажиров, часть из которых, судя по всему, относится к мертвым душам, передает АТН.

Кадры, снятые в метро, — «попытка скомпрометировать метрополитен»
Попыткой скомпрометировать метрополитен считает Михаил Пилипчук кадры, показанные в понедельник «Объектив-новостями». На видео дежурная по станции прокручивает турникет, который считает льготных пассажиров. Авторы съемки считают, что таким образом подземка пытается заработать деньги — проезд льготников метрополитену оплачивает государство.
Руководство Харьковского мет-рополитена считает, что эта съемка — компьютерный монтаж. Так быстро, рассказывают сотрудники подземки, турникет крутиться не может. Мол, устройство не успевает считать бесплатных пассажиров.
Оказывается, может. При этом счетчик на мониторе в кабинке дежурного считает каждый поворот турникета.
Виктор Швачий, заместитель начальника харьковского метрополитена: «За девять месяцев мы перевезли 47 миллионов льготных пассажиров и 15 миллионов студентов. Бюджет нам вернул в этом году 5,9 миллиона. И не вернул 21 миллион. И не вернет. Есть необходимость в приписках льготных пассажиров? Я не вижу, просто не вижу».
Заместитель начальника Харьковского метрополитена Виктор Швачий уверяет: после выхода в эфир скандальных кадров в метро провели служебное расследование. Выяснилось, что дежурная, которая фигурирует на видео, в подземке уже не работает. А по другим признакам специалисты сделали вывод, что эпизод снят не позже апреля.
Турникет — уязвимое устройство, часто ломается, сетует Виктор Швачий. Вероятно, дежурная просто ремонтировала вертушку на служебном входе.
По версии Михаила Пилипчука, начальника метрополитена, съемки, которые появились на форуме ме-диа-группы «Объектив», — попытка скомпрометировать руководство подземки, а заодно и идею повысить стоимость проезда в метро.
Михаил Пилипчук, начальник Харьковского метрополитена: «Видимо, уже и на метрополитен пришли те, кому не нравится сегодняшнее начальство. А у меня, к сожалению, такие оппоненты уже появились».
Автор нашумевшей съемки появляться в кадре категорически отказывается — опасается за карьеру. Но уверен, что в случае необходимости без усилий докажет свои обвинения в суде, сообщает Харьков-ProUA.