Торгово-промышленная палата итальянских Монцы и Брианца сравнила стоимость брендов некоторых европейских памятников.

При оценке "торговой марки" учитывались 10 параметров, связанных с экономической, социокультурной и предпринимательской жизнеспособностью объекта. Полученные результаты складывались в рейтинг туристической ценности и экономической привлекательности. В нем были учтены особенности местной экономики, уровень популярности достопримечательности и число ее посетителей, а также число работников туристического сектора, и доступность объекта для иностранных туристов.

Самым дорогим, согласно этим критериям, оценен бренд "Эйфелева башня в Париже". Он "потянул" на 434 млрд евро. Это почти в пять раз превышает стоимость брендов "Колизей" в Риме и "Собор Саграда Фамилия" в Барселоне, которые достигают 90 млрд евро каждый.

Недешевым оказался бренд "Милан", который включает в себя модные подиумы, кафедральный собор, театр Ла-Скала. Его цена - около 270 млрд евро. Другие европейские достопримечательности "стоят" умереннее. Лондонский Тауэр оценили в 70 млрд, а легендарный Стоунхендж - "всего" в 10,5 млрд евро.