В Харькове может быть построен мусороперерабатывающий завод. Перспективы строительства такого объекта за счет средств инвесторов уже рассматриваются. Об этом сегодня на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии сообщил и.о. директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Сергей Кадыгроб.

Как передает пресс-служба Харьковского горсовета, С.Кадыгроб отметил, что городу необходимо построить и ввести в эксплуатацию мусороперерабатывающий завод, что позволит в 5-10 раз продлить жизнь действующему сегодня полигону твердых бытовых отходов (ТБО). На заседании также обсудили взаимоотношения жителей частного сектора с перевозчиками мусора: на данном этапе продолжаются еженедельные объезды районов специально созданной рабочей группой, которую возглавляет начальник управления коммунального хозяйства Виктор Китанин. Сегодня на контроле находятся 53 адреса, где система вывоза мусора работает с перебоями - на момент начала таких объездов их было более 100.
Кроме того, был подробно рассмотрен вопрос эксплуатации остановочных павильонов, на территории которых тоже скапливается большое количество отходов. Как сообщил директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, сегодня город завершает разработку концепции взятия этих объектов на баланс, поскольку большинство их на данный момент является бесхозными.
В целом на заседании было отмечено, что на протяжении нескольких лет в городе отсутствует слаженная система по удалению мусора, не налажены взаимоотношения с перевозчиками, не предусмотрено в полном объеме финансирование для решения этой проблемы, не функционирует экологическая милиция.
В числе предложений, принятых сегодня на комиссии, продолжение программы по созданию ЖЭКов частного сектора (пока их в городе создано четыре), организация повторной ревизии остановочных павильонов, рекомендации юридическому управлению горисполкома разработать механизм заключения договоров на вывоз ТБО с системой административных мер регулирования, а также механизм компенсации ЖЭКам эксплуатационных расходов по вывозу мусора и очистке территории собственниками и арендаторами киосков в помещениях первых этажей жилых домов.