Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий" №3778-VI вступает в силу с 16 сентября.

"Согласно этому закону ставить сигареты на витрину будет все еще можно, а вот рекламировать - уже нельзя. На кассах супермаркетов, в киосках, которые торгуют сигаретами, будет полностью запрещена массовая реклама сигарет. А также реклама сигарет в Интернете", - разъяснил основные положения закона глава Государственной инспеции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергей Орехов в интервью "Урядовому курьеру".

Важное новшество закона - запрет на предложение или предоставление бонусов, премий, возвращение наличных денег, право на участие в лотерее или конкурсе, которые прямо или опосредовано связаны с покупкой и употреблением табачных изделий. То есть вся массовая реклама, которая еще недавно могла попасть на глаза подросткам, исчезнет.

Нарушителям этого закона грозит штраф, базовая ставка которого составляет от 30 до 50 тыс.грн. Однако глава Госпотребинспекции пообещал, что предпринимателей не будут штрафовать за само наличие сигарет на витринах ларьков, на прилавке или полке супермаркета.

"Цель этой информации, в т.ч. и демонстрации товара на витрине - сообщить покупателю об имеющемся ассортименте продукции, о ее потребительских характеристиках, о стоимости товара на ценнике, о производителе", - говорит глава Госпотребинспекции.

Кроме того, новый закон не запрещает обмен информацией между производителями сигарет и торговыми компаниями, которые продают табачные изделия. Для определения ответственности по новому закону, Госпотребинспекция разработала совместно с Минэкономразвития проект изменений в Порядок наложения штрафов за нарушения законодательства о рекламе. Документ в ближайшее время будет передан на рассмотрение Кабмина.