В Ялте прошли очередные традиционные гонки Prime Yalta Rally. На этот раз участников было заметно меньше, передает из Крыма корреспондент «Вечернего Харькова», и не только как корреспондент, а и фотокорреспондент.

Вот и дождались одного из самых международных соревнований в Украине — Prime Yalta Rally 2012.



Первый день, как и в прошлом году, был отборочным, где от полученного результата зависит то, на каком месте будет стартовать машина участников.

С самого утра четверга жители и гости Ялты могли свободно прогуливаться по закрытому парку и рассматривать необычные машины, как украинских команд, так и иностранных. А заодно посмотреть на то, как работают механики, ведь это, пожалуй, то самое закулисье, о котором мало кто из зрителей знает.





Множество команд, выступавших в прошлом году, не приехали, в основном это так называемые «заводские» команды, т.е. выступающие от заводов-производителей, таких как Peugeot, Renault etc.



Но даже те, кто не попал на саму гонку, думаю, успели рассмотреть все машины, благо раскраски машин были самыми различными…



… и не лишенными юмора.





В чем прелесть Ялты и здешних соревнований, так это близость моря, хотя те, кто приехал сюда работать, а не отдыхать, море могут только видеть, потому как у журналистов все дни соревнований расписаны буквально поминутно.



Соревнования начались с некоторого конфуза — в конце стартовой прямой стоит две гражданских машины, хозяев которых никто не знает, равно как и где эти сами хозяева. Достаточно быстро одну машину вытолкали за пределы трассы, а вторую загрузили на подоспевший эвакуатор. Хозяева машин объявились, но сразу после того как машины были убраны с трассы… Ну белорусам, можно сказать, повезло, а то закончилась бы гонка, организаторы и судьи разошлись бы, и где искать машину — неизвестно.



Как только трасса была очищена, по ней пошли первые машины — красочные машины «технического» назначения — проверить безопасность трассы и отсутствие на трассе объектов, мешающих проведению гонки…



Но так как эти машины идут в так называемом «боевом» режиме, т.е. на время, но время в зачет не идет (хотя это не означало, что все эти машины дойдут до конца), потому этих машин, обычно, несколько штук. Так, например, вечером эту машину привезли в парк в неисправном состоянии.



Уже на этапе разбора фотографий привиделось нечто необычное в одной из них — хотя фотография, на первый взгляд, самая обычная…



…это оказался бензин… выливающийся через закрытую горловину бака.



Дальше — пролетающие мимо машины, сопровождаемые запахом горелой резины и сладким, в прямом смысле, запахом сгоревшего топлива… Красиво, ярко, громко…







В перерывах осматривал окрестности в поисках достопримечательностей, например Ливадийский дворец, который находился в 5.5 км от старта, хотя и в том районе был участок гонки.



После гонки, по пути обратно, обнаружили один из экипажей, сошедших еще в самом начале — на втором повороте… Обидно…

Вечером же, когда пилоты отдохнули, а механики завершили свою работу, было торжественное открытие Prime Yalta Rally 2012, ходе которого Евгений Червоненко — идейный вдохновитель и соорганизатор соревнований, торжественно объявил о том, что он уходит из автоспорта, точнее прекращает участие в соревнованиях. Причиной такого заявления был и как возраст, так и беспокойство о семье, в частности, о его сыне Альфреде. Но, по его заверениям, он готовит вместо себя достойную замену, ведь Альфред, будучи в совсем еще юном возрасте, уже делает большие успехи.