Во всяком случае, к такому выводу пришли участники эксперимента «Авто-вело-гортранспорт», который провели в Харькове 17 сентября.
Харьковчане попытались добраться в центр с четырех концов города, причем по-разному: автомобилем, велосипедом и общественным транспортом, зафиксировав при этом время, потраченное на дорогу.Для эксперимента специально выбрали утро понедельника, когда дороги после выходных наиболее забиты транспортом так, что и автомобили, и автобусы подолгу стоят в пробках, а люди нередко опаздывают из-за этого на работу. Соответствующее было выбрано и время: участники акции стартовали ровно в 9.00 с разных концов города (Алексеевка, Салтовка, Павлово Поле, Бавария), чтобы встретиться в Молодежном парке на ул. Пушкинской. Об этом рассказали организаторы гонки Алексей Воронин и Сергей Козлов. К слову, Алексей – велосипедист со стажем, он регулярно ездит на велосипеде на работу в центр. Сергей по сравнению с ним новичок – всего два года назад сел на двухколесного коня, но с тех пор он активный участник веломероприятий Харькова.
В качестве отправных точек были выбраны такие районы:
Алексеевка – круг трамваев № 20 и 7 на пр. Победы;
Салтовка – круг трамвая № 23 на пр. Тракторостроителей;
Бавария – круг троллейбуса № 11 на пр. Дзюбы;
Павлово Поле – кинотеатр им. Довженко.
Четыре харьковчанина хотят по-своему отметить Всемирный день без автомобиля
По словам организаторов, участники гонки – все велосипедисты. Но в этот раз многим ради эксперимента пришлось на время стать автомобилистами или пешеходами.
– Мы не сомневались, что в заезде с Павлового Поля победит велосипедист, – признается Алексей Воронин. – Он может сократить путь через Лесопарк, в то время как автомобилистам приходится объезжать по ул. Деревянко.
Но и в других случаях велосипедист (за исключением маршрута с Баварии) пришел к финишу первым, обогнав даже водителей авто. Участники, передвигавшиеся на общественном транспорте, прогнозированно проиграли (за исключением все той же Баварии). Результаты подтвердили предположение организаторов о том, что велосипед — наиболее быстрый способ перемещения по утреннему городу с пробками.
– Велосипедисту, ехавшему с Баварии, достался самый длинный маршрут, а чем длиннее путь, тем менее выигрышным оказывается этот вид транспорта для города, – уточнил Сергей Козлов.
Алексей, велосипедист с Баварии, сам живет на ХТЗ.
– На работу я тоже езжу на велосипеде – добираюсь за 20 минут, на общественном транспорте потратил бы час. Еду не спеша, поэтому на работе обхожусь без душа, – рассказывает Алексей.
А вот другой участник, Олег, предпочитает добираться на работу на общественном транспорте.
– Ехать вдоль оживленных дорог в час пик на велосипеде – совсем не то что отправиться на прогулку в выходной день за город, – поясняет он.
Чем быстрее всего ехать по Харькову
С гонки «Авто-вело-гортранспорт» началась Европейская неделя мобильности в Харькове. В Харькове кроме нынешней пройдет еще несколько акций, посвященных здоровому образу жизни и велосипедному движению. Так, 20 сентября в 17.45 стартует велопробег от пл. Свободы до парка им. Юрьева, где намечен районный праздник здорового движения. На финише велосипедисты выступят с лекцией об ошибках, которые часто допускают на дорогах участники велодвижения. 21 сентября пройдет женский велопарад, где девушки продемонстрируют, что каблуки, юбки и платья не мешают кататься на велосипеде. Начало в 17.00 возле оперного театра. 22 сентября состоится велопробег, в котором, к слову, примут участие и роллеры. Старт в 11.00, маршрут – от пл. Конституции по ул. Пушкинской до пл. Свободы и по ул. Сумской обратно на пл. Конституции.
Цель этих акций – показать, что велосипед может быть самым удобным и быстрым способом добраться на работу. И привлечь внимание работодателей и городских властей к организации велодорожек и велопарковок у предприятий, а также созданию других необходимых условий.
Район отправления | На автомобиле | На велосипеде | На городском транспорте |
Алексеевка | (не было участника) | 32 | 47 |
Бавария | 30 | 40 | 37 |
Павлово Поле | 18 | 13 | 31 |
Салтовка | 34 | 32 | 52 |