Во всяком случае, к такому выводу пришли участники эксперимента «Авто-вело-гортранспорт», который провели в Харькове 17 сентября.

Харьковчане попытались добраться в центр с четырех концов города, причем по-разному: автомобилем, велосипедом и общественным транспортом, зафиксировав при этом время, потраченное на дорогу.

Для эксперимента специально выбрали утро понедельника, когда дороги после выходных наиболее забиты транспортом так, что и автомобили, и автобусы подолгу стоят в пробках, а люди нередко опаздывают из-за этого на работу. Соответствующее было выбрано и время: участники акции стартовали ровно в 9.00 с разных концов города (Алексеевка, Салтовка, Павлово Поле, Бавария), чтобы встретиться в Молодежном парке на ул. Пушкинской. Об этом рассказали организаторы гонки Алексей Воронин и Сергей Козлов. К слову, Алексей – велосипедист со стажем, он регулярно ездит на велосипеде на работу в центр. Сергей по сравнению с ним новичок – всего два года назад сел на двухколесного коня, но с тех пор он активный участник веломероприятий Харькова.

В качестве отправных точек были выбраны такие районы:
Алексеевка – круг трамваев № 20 и 7 на пр. Победы;
Салтовка – круг трамвая № 23 на пр. Тракторостроителей;
Бавария – круг троллейбуса № 11 на пр. Дзюбы;
Павлово Поле – кинотеатр им. Довженко.

Четыре харьковчанина хотят по-своему отметить Всемирный день без автомобиля


По словам организаторов, участники гонки – все велосипедисты. Но в этот раз многим ради эксперимента пришлось на время стать автомобилистами или пешеходами.

– Мы не сомневались, что в заезде с Павлового Поля победит велосипедист, – признается Алексей Воронин. – Он может сократить путь через Лесопарк, в то время как автомобилистам приходится объезжать по ул. Деревянко.

Но и в других случаях велосипедист (за исключением маршрута с Баварии) пришел к финишу первым, обогнав даже водителей авто. Участники, передвигавшиеся на общественном транспорте, прогнозированно проиграли (за исключением все той же Баварии). Результаты подтвердили предположение организаторов о том, что велосипед — наиболее быстрый способ перемещения по утреннему городу с пробками.

– Велосипедисту, ехавшему с Баварии, достался самый длинный маршрут, а чем длиннее путь, тем менее выигрышным оказывается этот вид транспорта для города, – уточнил Сергей Козлов.

Алексей, велосипедист с Баварии, сам живет на ХТЗ.

– На работу я тоже езжу на велосипеде – добираюсь за 20 минут, на общественном транспорте потратил бы час. Еду не спеша, поэтому на работе обхожусь без душа, – рассказывает Алексей.

А вот другой участник, Олег, предпочитает добираться на работу на общественном транспорте.

– Ехать вдоль оживленных дорог в час пик на велосипеде – совсем не то что отправиться на прогулку в выходной день за город, – поясняет он.

Чем быстрее всего ехать по Харькову


С гонки «Авто-вело-гортранспорт» началась Европейская неделя мобильности в Харькове. В Харькове кроме нынешней пройдет еще несколько акций, посвященных здоровому образу жизни и велосипедному движению. Так, 20 сентября в 17.45 стартует велопробег от пл. Свободы до парка им. Юрьева, где намечен районный праздник здорового движения. На финише велосипедисты выступят с лекцией об ошибках, которые часто допускают на дорогах участники велодвижения. 21 сентября пройдет женский велопарад, где девушки продемонстрируют, что каблуки, юбки и платья не мешают кататься на велосипеде. Начало в 17.00 возле оперного театра. 22 сентября состоится велопробег, в котором, к слову, примут участие и роллеры. Старт в 11.00, маршрут – от пл. Конституции по ул. Пушкинской до пл. Свободы и по ул. Сумской обратно на пл. Конституции.

Цель этих акций – показать, что велосипед может быть самым удобным и быстрым способом добраться на работу. И привлечь внимание работодателей и городских властей к организации велодорожек и велопарковок у предприятий, а также созданию других необходимых условий.

Район отправления На автомобиле На велосипеде На городском транспорте
Алексеевка (не было участника) 32 47
Бавария 30 40 37
Павлово Поле 18 13 31
Салтовка 34 32 52