Украине нужно значительное обновление железнодорожного пассажирского подвижного состава.

«Уже сейчас Украине необходимо 100-120 поездов дальнего сообщения и 300-350 электричек. Последние мы получили еще к Олимпиаде в Москве, поэтому они уже устаревшие и необходимо покупать новые», - рассказывает вице-премьер-министр Украины – министр инфраструктуры Борис Колесников.

По его словам, такое количество поездов только дальнего сообщения для украинских вагоностроителей - это портфель на 10-12 лет.

Впрочем, в настоящее время средств на приобретение нового электромоторного подвижного состава нет. Поскольку, по словам вице-премьер-министра, пассажирские пригородные перевозки – убыточны.

«В прошлом году из 330 млн пассажиров, украинская железная дорога перевезла 260 млн. бесплатно», - сказал чиновник.

По словам вице-премьер-министра, украинская железная дорога нуждается в качественных изменениях, в частности необходимо строить мощные логистические пассажирские центры как на авиатранспорте.

«Следует увеличивать скорость, разделять грузовое и пассажирское движение, переходить на мощные логистические пассажирские центры, большие хабы, как это принято на авиатранспорте», - подчеркнул Борис Колесников.

Кроме того, вице-премьер-министр добавил, что в Украине самые низкие цены на проезд железной дорогой, при этом наблюдается очень низкая производительность труда из-за отсутствия машинных механизмов, которые позволяют выполнять работу намного эффективнее.