Во время визита в Харьков президент Украины Виктор Янукович пообещал, что строительство метро в Харькове будет профинансировано на уровне поддержки киевской подземки.

Обещанных денег хватило бы на метро до Одесской


На официальном сайте президента Украины уже появилась информация о том, что по результатам поездки в Харьковскую область Виктор Янукович дал такое поручение. В сообщении сказано, что президент поручил обеспечить в 2012--2013 годах финансирование строительства харьковского метрополитена для введения в эксплуатацию станции «Победа» и продолжения проектных и подготовительных работ на новом участке метрополитена от станции «Метростроителей им. Г.И. Ващенко» до станции «Одесская».

К слову, во время визита в столицу Слобожанщины президент заверил, что строительство харьковского метрополитена будет финансироваться на том же уровне, как и киевская подземка, добавив, что государственная программа развития и строительства метрополитенов обязательно будет принята. Чтобы понимать, о каких суммах идет речь, столичный метрополитен, на который ссылается президент, за восемь месяцев этого года получил около двух миллиардов гривен. На что хватит этой суммы харьковским метростроителям?

– Если бы мы получили 2 миллиарда гривен, нам бы этих денег хватило и на то, чтобы достроить станцию метро «Победа» (на это необходимо около 300 миллионов гривен) и на то, чтобы проложить линию в сторону Одесской, – отмечает заместитель директора Департамента дорожного хозяйства Харьковского горсовета Анатолий Кравчук.

Необходимость строительства новых станций подземки в Первой столице переоценить трудно, поэтому харьковчане очень надеются, что государственная программа развития и строительства метрополитенов, все же будет принята.

Строительство наземного метро дешевле


Тем временем появились разговоры о том, что в Харькове могут перейти на строительство наземного метро.

– Там, где отсутствуют исторические здания,  в неисторическом центре города нет смысла идти под землю, ведь в 2,5 раза дешевле идти открытым способом. По сути за 1 км подземного метро можно построить 3 км наземного, – заявил на днях вице-премьер-министр Украины Борис Колесников, уточнив, что наземное метро в первую очередь выгодно строить в Киеве, Харькове и Днепропетровске.

По словам Бориса Колесникова, при строительстве наземного метро будет максимально использоваться продукция отечественных производителей -- черной металлургии и машиностроения.

Председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин подтвердил, что руководство области рассматривает вариант строительства наземного метро. По его словам, плюсы и минусы этого вида городского транспорта украинская делегация во главе с Борисом Колесниковым оценила в прошлом году во время визита в Дубаи.

– Однозначно строительство такого метро дешевле. Даже в Харькове, где самая низкая стоимость проходки одного километра под землей при строительстве метрополитена, это все равно вдвое дешевле, – отметил губернатор. – Однако самая большая проблема – нынешняя застройка Харькова. Если в Дубаи еще при строительстве города была предусмотрена возможность прокладки наземного метро, то в Харькове этого никто не делал. Поэтому есть еще много вопросов, на которые нужно найти ответы.