В АМКУ намерены заставить мобильных операторов уважать права населения Украины.

"Мы исходим из того, что, поскольку они (Киевстар и МТС. - ред.) заняли монопольное положение, компетенция АМКУ - смотреть, как они используют это положение, потому что их основной потребитель - это население Украины", - отметил первый заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин.

По словам Кузьмина, требования его ведомства заключаются в том, чтобы население Украины чувствовало себя наравне с населением Европы, России и Турции.

"Хотят они этого или нет, мы их просто заставим - и нас пугать не надо, что они уйдут с рынка - уважать права населения Украины, - подчеркнул чиновник. - Если вы занимаете 90% рынка, это неправильно - никому не объясняя, не обосновывая, чуть ли не каждый месяц, повышать цены на внутренние тарифы, на разрабатываемые пакеты. Мы с этим не мирились и мириться не собираемся. Поэтому хватит нас пугать, что они уйдут с рынка. С рынка они не уйдут. Просто надо начинать считаться с интересами населения Украины".

Напомним, с 1 июня МТС повысила стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков на 50% и 20% соответственно, до 0,75 грн./мин. и 1,2 грн./мин. в тарифных планах "Супер МТС", "MAX Energy" и "Народный". Ранее, в марте, Киевстар и Астелит увеличили на 20-30% стоимость SMS и MMS. Киевстар также начал вводить ежедневную абонплату в ряде тарифных планов.

В ответ на повышение тарифов Антимонопольный комитет направил двум крупнейшим операторам мобильной связи официальные письма с рекомендациями снизить тарифы.