Новые терминалы в аэропортах, которые строили под Евро-2012, обошлись государству в десятки миллиардов гривен, а теперь пустуют.

Так, впечатляющий терминал D в аэропорту " Борисполь " с пропускной способностью в 3 тысячи человек в час, на строительство которого потратили 5 млрд грн, сегодня принимает не более 400 приезжих. Но руководство аэропорта оптимизма не теряет.

"Необходимо смотреть вперед, в перспективу. Крупные проекты требуют времени для их воплощения", - отметил директор по производству аэропорта "Борисполь" Александр Черепанов.

А пока с проблемой пустоты встретились не только в Киеве. Пассажиров катастрофически не хватает во всех терминалах - Львова, Харькова и Донецка.

Строя новые объекты к еврочемпионату еще в 2007 году, Украина планировала привлечь в их сооружение свыше восьмидесяти процентов инвестиций. В результате, набравшись кредитов, государство построило все практически собственноручно. И вопрос возвращения долгов возникнет сам по собе. А вместе с ним и дилемма - как отдавать, если объекты не окупаются.

"Мы просто получим очередного крупного бюджетного паразита, которого мы будем финансировать из государственного бюджета. Мы все. Все налогоплательщики", - пояснил председатель комитета экономистов Андрей Новак.

В "Борисполе" частично взялись решать проблему путем перевода авиакомпаний из старых зданий в новое. Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников заверил, что с 28 октября все иностранные компании будут летать из терминала D.

Однако, по словам Андрея Новака, не все так просто.

"Многие авиакомпании не хотят пользоваться, не хотят платить завышенную арендную плату, потому что она не покрывается тем пассажиропотоком, который на сегодня есть", - отметил он.

Финансовой нагрузки не выдерживают даже те авиакомпании, которые уже сотрудничают с украинскими аэропортами. Теперь они ищут более выгодных условий.

Например, из "Борисполя" полностью или частично в меньший аэропорт в Киеве "Жуляны" уже перебазировалось 5 перевозчиков.

Примечательно, что в Жулянах к еврочемпионату также возвели новый терминал.

"Мы не гнались за гигантоманией, а строили его именно согласно потребностям сегодняшнего дня. То есть, сегодня надо на 520 пассажиров в час, мы строим на 520 пассажиров в час", - отметил первый заместитель директора аэропорта "Киев. Жуляны" Олег Петровский.

По мнению экспертов, привлечь новых пассажиров - вообще сверхсложная задача. Большинство украинцев - неплатежеспособные, а иностранных туристов отпугивает репутация нашей страны за рубежом.