К этому времени в турникетах с жетоноприемниками появится новая компьютерная программа, которая не примет жетон, даже если кто-то попытается им воспользоваться.

По словам директора Департамента транспорта и связи Сергея Дульфана, с 1 октября жетоны в метро принимать уже не будут.

– Сейчас остался лишь мизерный процент людей, которые ими пользуются, – заметил он. –  Скорее всего, это те, кто когда-то закупил их десятками. Но с каждым днем жетонов в обороте становится все меньше и меньше.

При этом валидаторы (то есть устройства, куда нужно опустить жетон либо билет или приложить смарт-карту), установленные на станциях для прохода в метро, переделывать не будут.

– Изменят лишь компьютерную программу, которая не будет принимать жетоны, даже если ими попытаются воспользоваться, – уточнил Сергей Дульфан.

Директор департамента отметил, что  сегодня 67% пассажиров харьковского метрополитена оплачивают проезд бесконтактными пластиковыми картами. Остальные используют бумажные одноразовые билеты, которые ввели в апреле этого года.

К слову, в скором времени придется обзавестись бесконтактными картами и пассажирам трамваев и троллейбусов – до конца года планируется начать установку валидаторов на всем подвижном составе наземного электротранспорта.

– На одном из троллейбусов уже установили оборудование, которое считывает бесконтактные карты, – пока для тестирования, – сообщил Сергей Дульфан.

Строительство станции метро «Победа» законсервировано
Мэр Харькова Геннадий Кернес сообщил, что  строительство станции «Победа» законсервировано до тех пор, пока не появится надежный источник финансирования, поскольку средства местного бюджета не могут покрыть все затраты.

По словам городского головы, мэрия совместно с  облгосадминистрацией и народными депутатами будет лоббировать интересы Харькова в Кабинете министров и Верховной Раде. Это предполагает участие в формировании государственного бюджета на 2013 год, в котором должна быть отдельная строка на строительство метро в Харькове.

– Если помощь от государства будет недостаточной, то городская власть рассматривает возможность привлечения средств от Европейского банка реконструкции и развития. Харьков уже передал резюме соответствующих проектов ЕБРР, – уточнил Геннадий Кернес. – Я могу заверить харьковчан, что постараюсь сделать все, чтобы станция в скором времени была введена в эксплуатацию.