За 9 месяцев 2012 года метрополитеном обеспечены безопасные перевозки в объеме 174,3 млн. пассажиров при выполнении графика движения поездов на 99,9%.
В объемах городских пассажирских перевозок транспортом общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус) доля метрополитена наибольшая: 59,8% по платным пассажирам и 45,6% в общих объемах перевозок с учетом льготного контингента, говорится на сайте КП «Харьковский метрополитен».С 9 мая на станциях метрополитена внедрена автоматизированная система оплаты проезда по разовым билетам взамен жетонов, имеющая ряд преимуществ: менее затратная, позволяющая пассажирам свести до минимума потери времени за счет переориентации на приобретение электронных карточек длительного пользования с возможностью применения их в единой системе оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта. В результате, уже в сентябре электронными карточками пользовалось около 70% пассажиров, против 38% в периодах использования жетонов как основного средства оплаты за проезд.
Обеспечение качественных, безопасных перевозок напрямую связано с надлежащим содержанием подвижного состава, оборудования, устройств и сооружений, задействованных в перевозочном процессе. Объемы восстановительных ремонтов технических средств при их высоком физическом износе из года в год возрастают: в 2012 году расходы на проведение всех видов ремонта технических средств в 2 раза больше, чем в 2010 году, при увеличении тарифа за проезд только на 33,3%.
Вследствие увеличения расходов на эксплуатацию возрастает и себестоимость перевозок. В сентябре текущего года затраты метрополитена на перевозку 1-го пассажира достигли 2,65 грн., а финансовый результат предприятия за 9 месяцев 2012 года – убытки 95,0 млн.грн.
В настоящее время, говорят в метрополитене, более 50% вагонов достигли износа 90% и выше. С учетом этого фактора и потребности дополнительного подвижного состава при вводе новых участков и станций требуется планомерное обновление существующего парка вагонов, для чего необходимы большие капиталовложения, выделение которых определяется на государственном уровне.
Неоходимо также на государственном уровне решить вопрос полной компенсации потерь в доходах от перевозки льготного контингента, поскольку, считают в метро, с внедрением автоматизированного комплекса с использованием именных электронных карточек взамен удостоверений ведется достоверный фактический учет количества поездок по каждой категории льготников.