В Харькове открыто ремонтно-экипировочное депо (РЭД) для обслуживания новых скоростных электропоездов.

На открытии РЭД Харьковского вагонного участка 17 октября присутствовали генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак и начальник ЮЖД Виктор Остапчук.

Теперь в ремонтно-экипировочном депо Харьковского вагонного участка можно будет проводить техническое обслуживание поездов Hyundai, Skoda, а также составов локомотивной тяги, говорят специалисты.

Работы по реконструкции ремонтно-экипировочного депо (РЭД) Южная дорога начала в 2011 году. Сегодня от старого  здания здесь остались только колонны. Современный РЭД – это автономный высокотехнологичный комплекс со своими котельной, компрессорной, трансформаторной подстанцией, вакуумно-насосной и пожарной станциями.

– Ремонтно-экипировочное депо Харьковского вагонного участка –  это уже не депо в привычном для нас смысле этого слова, это предприятие, отвечающее всем мировым стандартам, — отметил гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак.

По его словам, чтобы пассажиры смогли путешествовать с комфортом, всех работников, обслуживающих составы (проводников, слесарей-ремонтников, осмотрщиков вагонов), необходимо обеспечить современными условиями труда. Теперь к их услугам предоставлен целый административно-бытовой комплекс с комнатами отдыха, душевыми, библиотекой и даже музеем.

Как рассказал начальник ЮЖД Виктор Остапчук, в свое время (в 1976 году) РЭД был сдан в эксплуатацию без вентиляции и отопления, с временной канализацией. Административно-бытовой корпус только в 1986 году стал отапливаться от ТЭЦ-5, первоначально его обогревали при помощи двух паровозов, а стойловая часть не отапливалась вообще аж до нынешней реконструкции.

– В XXI веке работать в таких условиях, конечно, нельзя, – говорит Виктор Остапчук. – Тем более, что к нам начали приходить вагоны нового поколения – с вакуумными туалетами, дисковыми тормозами и т.д., для обслуживания которых требуются совершенно другие техника и технологии.

В новом депо применяется и новая технология осмотра и технического обслуживания – «трехуровневый» обзор каждого поезда, рассказывают специалисты. Кроме того, в РЭДе теперь имеется локомобиль, при помощи которого поезда выезжают из депо. Преимущества такого транспорта в маневренности, экономичности и экологичности, что особенно важно при работе в закрытом помещении.

Специалистов отметили наградами
На церемонии открытия гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак вручил отраслевые  награды специалистам ЮЖД, наиболее отличившимся при реконструкции РЭДа.