В результате мониторинга телеканалов обнаружилось, что все они выполнили условия соглашения о вещании на украинском языке. Вчера Нацсовет по телевидению и радиовещанию огласил результаты выполнения двенадцатью телеканалами Украины подписанного меморандума, по которому с 1 октября вступила в силу договоренность о повышении процента вещания на украинском языке до 50% от общего эфирного времени.

По результатам, оглашенным на брифинге, сравнивался процент вещания на украинском языке за июль и сентябрь, и практически все компании увеличили долю вещания.
Информационные каналы:
«Эра» — 99,2% вещание на украинском языке,
НТН — 98,2%, а «5 канал» — 98,1%.
Информационно-развлекательные каналы:
«Тонис» — 96,9%,
М1 — 96,6%,
Национальная телекомпания Украины — 87,6%,
«Студия 1+1» — 83%,
ТЕТ — 82,5%,
ТРК «Украина» — 78,3% (процент вырос с 58,68%),
СТБ — 76%,
«Интер» — 73,8%,
«Новый канал» — 69,3%,
ICTV — 55,2%.
Глава Нацсовета Шевченко считает, что после вступления в силу этого меморандума эфир телекомпаний изменился, как и надеялся Нацсовет. Без каких-то дисциплинарных ситуаций. «Есть те телеканалы, которые не подписали этот меморандум, так как это было вполне добровольно», — говорит он.
Соглашение, по его словам, существует уже более полутора лет, и только сейчас можно уже говорить о позитивных сдвигах в развитии информационного поля Украины. Меморандум о сотрудничестве был подписан 14 июля 2006 года телеканалами «Интер», НТКУ, «Студия 1+1», «Новый канал», ICTV, СТБ, М1, телекомпаниями ТЕТ, ТРК «Украина», «Тонис», «5 канал», а 19 октября к соглашению присоединился и канал НТН.
«НТН думали, что мы чересчур придирчивы к ним. И мы очень рады, что они присоединились. Это как пример того, что меморандум сейчас подписала такая большая известная компания», — сказал Шевченко. Другая компания — ТРК «Украина», — по словам Шевченко, продемонстрировала «просто сумасшедшие темпы программной реструктуризации в соответствии с условиями меморандума».
«Они показали, что при желании можно очень много чего делать, даже меняя эфирное наполнение. Мы во всем согласились и приводим эту компанию как пример компании, к которой у нас нет претензий, которая работает в полном соответствии с законами и нашими нормативными актами», — сказал Шевченко. PR-менеджер «5 канала» Михаил Векшик говорит, что c самого начала канал выступал за этот меморандум, так как весь продукт телеканала и так идет на украинском языке. «В отличие от других каналов, мы не покупаем сериальных продуктов и не нуждаемся в дополнительном переводе. А если покупаем, то стараемся покупать тоже на украинском, чтобы не было проблем с дополнительными затратами на перевод», — говорит он.
Председатель правления ЗАО «ММЦ СТБ» Владимир Бородянский считает, что меморандум «впервые продемонстрировал желание власти и бизнеса совместными усилиями решать проблемы целой отрасли, стал важнейшим документом, определяющим их принципы взаимодействия, обеспечил эффективное решение вопроса, связанного с языком вещания». Он надеется, что следующим общим документом между Нацсоветом и телеканалами станет меморандум о переходе с аналогового на цифровое вещание, который позволит развивать сети вещания в переходный период, а также наметит общий план действий по развитию цифрового вещания в Украине.