В результате вступления в силу закона о запрете прямой рекламы, спонсорства и стимуляции продажей табачных изделий реклама сигарет в стране практически исчезла.

Как сообщил директор Института Медиа Права, руководитель проекта «Киев без табачного дыма» Тарас Шевченко, в среднем по Украине 98% торговых точек (супер-маркеты, маркеты и киоски) убрали прямую рекламу сигарет с витрин и прикассовых зон. Однако, по его словам, еще более 40% торговых точек до сих пор используют так называемые методы стимулирования продаж.

В частности, по словам эксперта, до сих пор можно увидеть подсветку витрины и даже целой торговой точки с сигаретами, мини лайт-боксы с «подкруткой» пачек, разноцветные блестящие плакаты для выделения сигарет среди другого товара и др.

При этом юрист напомнил, что новое законодательство предусматривает штрафы за подобную деятельность в размере 30-50 тыс. грн. Однако пока, по его словам, финансовые взыскания в отношении недобросовестных продавцов не применялись – главная задача мониторинга заключалась в предупреждении подобных нарушений.

Напомним, закон о запрете рекламы сигарет №3778-VI вступил в силу 16 сентября 2012 года.

Данные были получены в ходе мониторинга 412 точек продажи сигарет в 6 городах Украины в сентябре-октябре 2012 года.