Кинематографисты выступили против идеи снимать фильмы, на которые выделены средства из бюджета, на государственных студиях.

Как сообщили в «Украинской Кино-Ассоциации», на пленуме Союза кинематографистов в понедельник, 22 октября, министр культуры Украины Михаил Кулиняк предложил снимать фильмы, на которые выделены средства из бюджета страны, исключительно на государственных киностудиях.

Представители национального кинорынка обеспокоены таким заявлением министра. По их мнению, если эта идея будет воплощена в жизнь, отечественный кинопроцесс, который только-только начал оживать, вновь окажется на грани катастрофы.

Ведущие украинские режиссеры, сценаристы, продюсеры уверены: не все государственные киностудии способны качественно реализовывать кинопроекты, и если у кинематографистов не будет выбора, где снимать, это сразу же отразится на качестве фильмов.

«Далеко не все директора государственных киностудий – профессионалы в сфере кинопроизводства, и далеко не все из них понимают особенности творческой составляющей кинопроцесса», - отмечают в ассоциации кинематографистов.

Глава «Украинской Кино-Ассоциации» Денис Ржавский убежден, что перевод съемок всех кинопроектов на госстудии станет серьезным барьером на пути развития национальной киноиндустрии.

«Только в живой, свободной конкуренции на рынке может родиться качественный продукт. Если сегодня в Украине все режиссеры будут обязаны снимать свои фильмы на государственных студиях, они столкнутся с двумя очень непростыми проблемами. Во-первых, в Европе вообще нет такого понятия, как «государственная киностудия», поэтому найти партнеров и инвесторов для копродакшна будет практически невозможно. Во-вторых, государственные киностудии на сегодняшний день не в состоянии обеспечить создание картин такого технического уровня, какой могут предложить частные студии. То есть, режиссеры будут вынуждены делать хуже, чем могут», - отметил Денис Ржавский.

В обращении к министру культуры успешные украинские кинематографисты подчеркивают, что все международные успехи и награды отечественного кино последних лет приносили картины, снятые на частных студиях. И ни одна лента, снятая на госстудиях не имела успеха за границей.

В качестве примера они приводят «Золотую пальмовую ветвь», полученную Игорем Стрембицким в 2005 году за документальную короткометражку «Подорожні». То же можно сказать и о второй «Золотой пальмовой ветви», которую спустя шесть лет привезла в Украину Марина Врода за свою работу «Кросс». А самый яркий пример, по мнению кинематографистов, - нашумевший фильм Михаила Ильенко «ТотКтоПрошелСквозьОгонь». Фильм хоть и был снят за государственные деньги, однако съемки и постобработка ленты проходили на частной студии.