Впервые за всю историю палеонтологии в Забайкалье нашли не только кости, но и сохранившуюся кожу динозавров, умерших около 150 миллионов лет назад.

Целое кладбище динозавров обнаружили в Чернышевском районе Забайкалья. В горной долине Кулинда вскрыты пласты юрского периода, которым 145-160 миллионов лет! И вот во время недавней экспедиции ученые нашли фрагменты разных видов динозавров, многие из которых даже неизвестны науке. Но уникальность находок не только в этом. Ученые обнаружили окаменелую кожу динозавров с костями. Ничего подобного в палеонтологии еще не было. Ведь кожа этих древних монстров после их гибели, как правило, не сохранялась: она разлагается в первую очередь.

"Нам повезло, - рассказала Софья Синица, сотрудник Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН. - Около 150 миллионов лет назад на месте наших раскопок было озеро. А неподалеку - активный вулкан. Одно из его извержений стало катастрофой, сравнимой только с гибелью Помпей. Животные пытались спастись в воде и утонули. Их остатки у берега озера были разбиты прибрежной волной - вот почему здесь не встречается целых скелетов".

А благодаря нынешней находке ученые могут более точно воссоздать внешний вид древних рептилий.

"Мы обнаружили 5 - 6 разновидностей кожи, - продолжает Софья Синица. - Есть кожа, похожая на куриную, имеются даже следы оперения, есть и кожа-чешуя - что-то среднее между змеиной кожей и рыбьей чешуей. А потом мы нашли еще и целые хвосты, покрытые чешуей, длиной 20 - 30 сантиметров. Только здесь встречаются и оперенные динозавры, и с чешуйчатой кожей. Такого нигде в мире больше нет".

Ученые не исключают, что в обнаруженных фрагментах кожи могли сохраниться ДНК динозавров. Это значит, что есть вероятность клонирования монстров. Как объяснили сотрудники Института природных ресурсов, вулканический пепел законсервировал кости и кожу животных. Если учесть, что ионы некоторых металлов могут облеплять молекулу ДНК, тем самым уберегая ее от распада, мысль о возрождении доисторических животных становится реальной.