Перед тем, как сделать любую важную покупку, рассудительный потребитель всегда пытается максимально оценить предложение на рынке, выслушать взгляд экспертов, получить советы тех, кто уже приобрел подобный продукт и тому подобное.

Платежная карточка – это специфический банковский продукт с длинным периодом обслуживания, который зависит от уровня удовлетворенности клиента. Поскольку клиент, который решил доверить банку свои деньги и платит банку, рассчитывает на соответствующий сервис и безукоризненную платежную способность карточки. Банки создают множество карточных продуктов и сопутствующих услуг, расширяют ассортимент платежных карточек, развивают чип-технологии, реализуют ко-бренд проекты, пытаясь привлечь максимальное количество клиентов.
«Выучив перечисленные ниже критерии платежных карточек, избрав для себя наиболее приоритетные и сравнив по ним несколько банков, клиент, бесспорно, сможет сделать правильный выбор», - говорит начальник сектора по работе с международными платежными системами и банками-агентами Управления платежных карточек одного из украинских банков Анна Потапенко.
Иногда в борьбе за клиента конкурируют не только банки, но и карточные программы между собой, потому рядовому клиенту иногда очень тяжело сделать выбор в интересах какого-то одного продукта.
Далее перечислены основные аспекты, на которые клиент должен в первую очередь обратить внимание, выбирая платежную карточку.
Во-первых, отметим основные типы карточек, которые определяют их стоимость
1) карточка с магнитной полосой;
2) карточка с чипом.
Как правило, стоимость карточки с чипом приблизительно в пять раз выше карточки с магнитной лентой, но клиенты, которые выбирают чиповую карточку, обычно осведомлены относительно ее преимуществ и сознательно идут на такие расходы.
1) карточка базового класса;
2) карточка среднего класса;
3) карточка премиум-класса;
Перечисленные типы карточек существенно различаются по стоимости, поскольку свидетельствуют о финансовом состоянии и статусе их пользователей. Кроме платы за годовое обслуживание карточки среднего и премиум-класса, обычно предусматривают необходимость хранения на карточном счете так называемого неснижаемого остатка – суммы, которая не подлежит использованию.
1) дебетная карточка;
2) кредитная карточка.
Дебетной или кредитной может быть любая из перечисленных карточек, так дебетные карточки – это, как правило, зарплатные и подобные карточки, которые оперируют средствами на карточных счетах, поступающими из внешних источников (наличностью, из других счетов, от работодателей и тому подобное); кредитная карточка – это карточка с кредитной линией от банка, она оперирует кредитными средствами, которые банк предоставляет клиенту в кредит. Кредитные карточки имеют большую стоимость, чем дебетные карточки, поскольку, как правило, базируются на карточках среднего и премиум-класса.
Следовательно, клиент определился, какую именно карточку он хочет приобрести, после этого необходимо выбрать обслуживающий банк.
Основные критерии выбора банка-эмитента платежной карточки:
- надежность банка, срок работы на рынке, репутация банка;
- количество отделений банка;
- сеть банкоматов, пунктов выдачи наличности, информационных киосков и банкоматов депозитного типа (с возможностью пополнения карточного счета);
- ассортимент карточных продуктов;
- наличие популярных карточных программ, объем эмитированных карточек;
- удобный в пользовании веб-сайт банка, наличие услуг домашнего Интернет - банкинга с возможностью перевода средств с одного карточного счета на другой и тому подобное;
- наличие услуги мобильного банкинга;
- возможность получения выписки по карточному счету на электронный адрес, в письменном виде - на домашний адрес;
- выгодность и прозрачность тарифов банка, процентных ставок и плат за пользование кредитной линией;
- организация и поддержка маркетинговых акций для клиентов;
- наличие специальных предложений с торговыми сетями и известными брендами-партнерами банка (так называемые ко-бренд программы);
- наличие специальных программ поддержки для клиентов премиум-класса;
- работа службы клиентской поддержки, наличие бесплатной телефонной линии поддержки и тому подобное.