Ученые из США выяснили, что устрашающие картинки на пачках сигарет оказывают наилучшее «антитабачное» воздействие на малообеспеченных курильщиков.

Авторы напоминают, что более 40 стран используют устрашающие картинки на пачках сигарет, рассказывающие о вреде курения наряду с предупреждающими надписями.

«Это исследование сфокусировано на категории курильщиков из малообеспеченных слоев населения, так как в их отношении предыдущие антитабачные стратегии были менее успешны по сравнению с категорией курильщиков с большим достатком», — цитируются в сообщении слова доктора Джэймса Трашера из Arnold School of Public Health при университете Северной Каролины.

В эксперимент были вовлечены порядка одной тысячи взрослых курильщиков в период с июля 2011 года по январь 2012 года. Участниками исследования становились те, кто выкурил как минимум 100 сигарет за всю жизнь и продолжал курить ежедневно. Добровольцы набирались в общественных местах, супермаркетах, на блошиных рынках, на спортивных мероприятиях из числа жителей районов Южной Калифорнии с низким и средним уровнем доходов.

Целевая и контрольная группа были разбиты на две группы в пропорции 4 к 1.

Контрольная группа из 207 курильщиков ранжировала каждую из четырех устрашающих надписей, встречающихся на пачках. Это были предупреждения о раке легких, сердечно-сосудистых заболеваниях, осложнениях беременности и об отравлении моноксидом углерода. Каждое текстовое предупреждение сопровождалось изображением пораженного органа, страданий больных или абстрактным символом.

Исследователи попросили обе группы оценить свою реакцию на представленную информацию с точки зрения достоверности, персональной важности и эффективности.

От чего шарахаются харьковские девушки у сигаретных киосков


Впервые авторы сравнили влияние текстовых предупреждений и текста, сопровожденного устрашающей картинкой, на курильщиков с разным уровнем дохода. И если между оценками персональной значимости и ожидаемой эффективности значительных различий выявлено не было, более достоверными курильщики из групп с низким уровнем доходов считали пачки с изображениями недугов, чем пачки лишь с предупреждающими надписями.

Ученые считают, что картинки должны использоваться как эффективный инструмент при работе с малообеспеченным контингентом, чтобы побудить представителей этой категории бросить курить.