22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар», который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод», сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.

Образцом для этого "народного автомобиля" послужил итальянский FIAT 600, разработанный талантливым конструктором Данте Джакоза, передает УНН. Перекроен и "доведен до ума" конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), "горбатый", как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, имел хорошую проходимость, приличную загруженность ведущих колес и небольшую собственную массу.

Стоил первый "Запорожец" в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась.

Довольно быстро советский "народный" автомобиль снискал славу неприхотливой и ремонтопригодной машины. Кстати, известна она была не только в СССР, но и за рубежом, где она продавалась под брендом Yalta. На этой же базе завод стал выпускать и так называемые "инвалидки" - модификации ЗАЗ с измененными механизмами управления.

"Горбатый Запорожец" выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута" - последнего потомка "горбатого" ЗАЗ-965. Прекратить производство "запорожца" заставили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.