Какие действия необходимо предпринять потребителю в случае нарушения его прав? Ответить на этот вопрос нам помогли специалисты Госпотребинспекции в Харьковской области.

Первая заповедь: всегда необходимо сохранять документы, подтверждающие факт купли-продажи. Это могут быть договоры, квитанции, чеки, жетоны, акты выполненных работ, свидетельства субъектов предпринимательской деятельности, правила, например, правила страховой деятельности, рекламные обещания в газетах, буклетах, фотографии, видеокадры, запись на диктофоне, медицинские документы, рецепты и т.п. С документов в бумажном виде следует обязательно сделать ксерокопии. Чем больше будет у вас таких документальных доказательств, тем больше шансов на успех при отстаивании своих потребительских прав в случае их нарушения.

Если права потребителя были нарушены – необходимо сразу же написать заявление-претензию о нарушении с требованием о восстановлении права в адрес руководителя организации-нарушителя (директора магазина, руководителя компании и т.п.) или на имя частного предпринимателя. Заявление необходимо написать в двух экземплярах, передать его нарушителю и попросить отметку о вручении (в канцелярии, у секретаря, у соответствующих должностных лиц и т.п.), а именно: чтобы проставили входящий номер, дату, фамилию и должность лица, принявшего документ, и (желательно) штамп или печать этой организации. В случае отказа – отправляйте это заявление по почте, с уведомлением о вручении.

Если заявление о нарушении прав эффекта не так и возымело – пишите жалобу в Госпотребинспекцию в Харьковской области (ул. Сумская, 45).