Спущенные или вразнобой «обутые» колеса – далеко не полный перечень нарушений, который выявили сотрудники ГАИ во время рейда на дорогах города 27 ноября.

Мероприятие было профилактическим, поэтому нарушители отделались лишь предупреждением. Но дорога легкомыслия и беспечности не прощает, напоминают специалисты.

Зимние шины лучше всесезонных


В межсезонье у фирм, занимающихся шиноремонтными работами, клиентов значительно прибавилось. Константин Безвесильный, администратор одного из магазинов по продаже шин, рассказывает, что с октября от покупателей нет отбоя. Ассортимент товара самый разный, разнятся и цены от 405 до 4,5 тысячи гривен за единицу. К примеру, «переобуть» «Жигули» (4 шины) автовладелец сможет за 2000-2400 гривен. Константин показывает ходовой товар и объясняет, чем зимние колеса отличаются от летних.

– Зимняя резина отличается от летней и рисунком протектора, и материалом, у них разный состав резиновой крупы, – рассказывает Константин. – Поэтому летние шины при низких температурах начинают дубеть и не выполняют своих функций. Зимние – мягче и эластичнее.

Тем не менее специалист отмечает, что пока немало любителей всесезонной «обуви».

– Многие хотят сэкономить. Но зимой такая резина ведет себя хуже, да к тому же быстрее изнашивается, – уверяет администратор. – Зимние шины при правильном использовании прослужат до пяти лет.

Не даст большой экономии и замена шин только на передних или задних колесах, предупреждает он и советует «переобувать» машину, как только на улице похолодало до 5-7оС. При этом самой безопасной в этот сезон специалист считает шипованную резину.

За стертые шины водитель заплатит штраф


Старший инспектор отдела профилактики ГАИ Харькова Олег Никоненко обращает внимание на то, что закон не регламентирует сроки, в которые автомобилисты должны перейти на сезонные шины, хотя рекомендует проводить эту процедуру при среднесуточной температуре -6оС. Однако уже при плюс пяти летние шины не надежны, считает специалист: в туман, дождь и гололед управляемость технического средства, а также эффективность торможения снижается на 20%.

При этом сотрудники ГАИ не имеют права выписывать протоколы за то, что водитель не «переобул» автомобиль.

– Работник ГАИ может составить протокол об админнарушении в размере 340 —425 грн. только за техническую неисправность автомобиля, – отмечает госавтоинспектор. – Это касается в том числе и износа, деформации и повреждений шин.

В этом случае, по его словам, остаточная высота протектора должна быть не меньше 1 мм для грузовиков, 1,6 мм для легковых авто и 2 мм для автобусов. При этом резина не должна иметь повреждений, также на одной оси запрещено использовать шины с разным рисунком протектора.

Водитель сам должен позаботиться о своей безопасности


Во время рейда, который провели правоохранители 27 ноября, первый же остановленный инспектором автомобиль, – наглядный пример того, как делать не стоит. У «Таврии»-пирожка переднее левое колесо в зимней резине, но заметно спущено, при этом на переднем правом летняя резина, задние колеса тоже «обуты» вразнобой. Водитель оправдывается, что, мол, не заметил спущенного колеса, а шины обязательно поменяет на зимние. В день профилактического рейда автоинспектор лишь проводит с автолюбителем беседу, дарит буклеты, памятки и отпускает без штрафа под честное слово.

У Виталия на «Хюндае» стоит всесезонка, он заявляет, что эти шины его не подводят и зимой, но в конечном итоге соглашается с доводами работника ГАИ и обещает поставить зимнюю резину для своей же безопасности.

Отстаивает всесезонку и водитель грузовика Вадим.

– На личном автомобиле я резину уже сменил на зимнюю, – признается шофер. – А на «Газеле» второй год стоит всесезонка, я на нее не жалуюсь.

Таксист Вячеслав сам подъезжает к машинам ГАИ, заинтересовавшись буклетами, разложенными на лобовом стекле служебных авто.

– Я же людей вожу, поэтому поменял резину на зимнюю еще две недели назад, – демонстрирует оперативность таксист. – Ведь уже утром бывают морозы. Недавно видел, как на гололеде столкнулось несколько машин.

Для замены резины заехал на шиномонтаж и водитель «Рено» Евгений.

– Начались заморозки, а я много езжу – по 100-200 километров в день наматываю. Чтобы «переобуться», сделать балансировку колес, заплатил 200 гривен и теперь спокоен, – говорит автолюбитель.

Перевозчики уже «перебулись»
С 22 октября до 15 ноября ГАИ Харьковской области проводила профилактические мероприятия «Перевозчик – зима 2012». Особое внимание инспекторы обращали на замену летней резины на зимнюю, работу внешних световых приборов и системы обогрева стекол и салона.