В ближайшее время ассортимент подсолнечного масла на прилавках отечественных магазинов может серьезно уменьшиться, что спровоцирует его значительное подорожание для потребителей.

По мнению участников рынка, такую ситуацию может, сама того не подозревая, спровоцировать «Укрзалізниця». Отраслевой монополист вот уже несколько лет не покупает вагоны-зерновозы, необходимые для обновления подвижного состава. Как результат, осенью, в период массовых отгрузок зерна, вагонов хронически не хватает.

Из-за этого страдают масложировые предприятия, поскольку вагоны для отгрузки им дают по остаточному принципу. Не имея возможности отгружать шрот, они вынуждены приостановить производство подсолнечного масла.

«Прогнозировать подачу вагонов под шрот невозможно, даже если заявки на их подачу поданы в срок», — говорит представитель одной из экспедиторских компаний, пожелавший остаться неизвестным.

Напомним, ранее о проблемах с подачей вагонов уже заявляли президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко и генеральный директор ассоциации «Укролияпром» Степан Капшук.

Действия «Укрзализниці» привели к приостановке ряда масложировых предприятий. В частности, простаивал Пересечанский маслоэкстракционный завод, а также заводы в Одессе, Виннице и Черновцах.

«Ситуация приобретает угрожающий характер, — заявила Лариса Лизантан директор Полтавского МЕЗа, одного из крупнейших маслоэкстракционных заводов Украины – если ничего не изменится, наше предприятие окажется на грани остановки уже на следующей неделе. Прогнозировать свою работу на перспективу мы не имеем возможности».

Дистрибуторы утешают лишь тем, что запасов масла в торговых сетях должно хватить на 10-15 дней, а дальнейшем все будет зависеть от регулярности поставок.