Кабинет министров впервые включил проект разработки и серийного производства турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-28 в госпрограмму развития внутреннего производства.

АИ-28 - совместный проект компаний "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич". Двигатель предназначен для перспективных модификаций самолетов, в частности для линейки региональных самолетов Ан-148. Разработчики хотели включить проект развития АИ-28 в прошлогоднюю госпрограмму, но его не поддержали в Кабмине осенью 2011 года.

В госпрограмме не указана сумма, необходимая для реализации этого проекта. Однако предполагается, что он получит кредитную и экспортную поддержку. Потенциальный доход от продаж двигателя в будущем может составить около $5,9 млрд, говорится в соответствующем распоряжении N970 от 7 ноября.

Генеральный конструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко оценивает необходимые бюджетные затраты для подготовки серийного производства АИ-28 к 2015 году в $250 млн. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы обычно финансируются государством. Еще около $80 млн, по его словам, готовы вложить "Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс" и ГП "Антонов".

Ранее Кравченко говорил, что проект может получить $0,75-1,05 млрд прибыли. "У нас уже разработан инвестиционный проект. Сейчас мы подали заявку на участие в тендере Агентства госимущества на выделение нам в этом году определенной суммы для его финансирования", - сообщил Игорь Кравченко.

По его словам, в этом году планируется сделать эскизный проект двигателя.

"Чтобы наша техника оставалась конкурентоспособной, необходимо вкладывать в разработки. Я надеюсь, что программу поддержат", - отметил генеральный конструктор.

В проекте госбюджета на 2013 год пока не предусмотрены деньги на авиастроение. Однако Игорь Кравченко ожидает, что в течение следующего года в бюджет могут быть внесены необходимые изменения. В компании рассчитывают, что государство выделит на проект АИ-28 150-200 млн. грн.