За задержку поездов на час и больше пассажирам будут частично возвращать стоимость билетов. Такую систему сейчас разрабатывают в "Укрзалізниці" - сообщил начальник Главного пассажирского управления "Укрзалізниці" Леонид Лобойко.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Л.Лобойко отметил: "Сегодня "Укрзалізниця" изучает вопрос компенсации пассажирам части стоимости билета в случае опоздания поезда на час и больше". По его словам, такая практика широко используется в Европе. Л.Лобойко считает, что это серьезный стимул для железнодорожников придерживаться графика движения поездов. Пока что начальник управления не назвал, какую именно сумму будут компенсировать пассажирам, по его словам, обсуждается цифра в 3%, но все вопросы на сегодня пребывают на стадии изучения.
Кроме того, сообщил журналистам Л.Лобойко, разрабатывается программа, при которой пассажиры будут покупать постельное белье только в кассах, так как, к сожалению, на сегодня существуют случаи повторной продажи в поездах постельного белья. Он подчеркнул, что на данный момент пассажиры могут покупать белье как в поездах, так и в кассе. Но "Укрзалізниці" планирует для предупреждения повторной продажи белья ввести систему, когда пассажиры будут покупать белье только в кассах. "Мы изучаем опыт европейских страна, где исключен доступ проводника к деньгам, и разрабатываем приблизительно такую же систему", - отметил он и добавил, что это позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, а также искоренит нарушения.
Л.Лобойко напомнил, что на сегодня в поездах все пассажиры получают белье в запаянном фирменном пакете, и акцентировал внимание на том, что пассажиры должны проследить, чтобы пакет был целым, поскольку некоторые проводники продают уже использованное белье. Он отметил, что за последние 3 месяца контролирующими службами выявлено 157 фактов повторного использования 190 комплектов постельного белья. Уволено 11 проводников и 2 начальника поезда.
Напомним, Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" была создана в декабре 1991 года и объединяет Донецкую, Львовскую, Одесскую, Южную, Юго-Западную и Приднепровскую железные дороги.
Справка

Согласно действующему Закону "О защите прав потребителей", в случае если исполнитель не может предоставить услуги в срок, определенный договором, то за каждый час просрочки (если длительность выполнения определена в часах) потребителю выплачивается пеня в размере трех процентов от стоимости услуги. При этом суд при удовлетворении требований потребителя одновременно решает вопрос относительно возмещения морального вреда, причиненного просрочкой.