Городские власти довольны тестированием системы электронного кондуктора на городском электрическом транспорте Харькова.
Но внедрять его повсеместно не спешат – ждут соответствующего постановления Кабмина, которое позволит компенсировать из государственного бюджета затраты на перевозку льготников в полном объеме.По словам директора Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергея Дульфана, в испытаниях участвовали четыре модификации валидаторов, из которых специалисты выбрали один, наиболее подходящий по техническим характеристикам для наземного транспорта Харькова.
– Это устройство будет принимать у пассажира карточку, которой он пользуется в метрополитене, – объясняет Сергей Дульфан.
Однако в настоящее время работы по оборудованию трамваев и троллейбусов города электронными кондукторами приостановлены.
– Так как это требует достаточно серьезных капиталовложений – порядка десятка миллионов, – уточняет Сергей Дульфвн. – Поэтому следующим шагом должно стать разрешение правительства на внедрение такой системы в городе, что позволит компенсировать из государственного бюджета затраты на перевозку льготников в полном объеме. Если получим такое разрешение, а следовательно, и право требования компенсации при персофинифицированном учете – инвестиции найдем. Установить же валидаторы просто для того, чтобы что-то посчитать, но без экономической отдачи – это экономическое преступление.
По его словам, после принятия соответствующего постановления Кабмина, город сможет внедрить систему через четыре месяца.