Если за окном мороз, а батареи едва теплые, если нужна горячая ванна, а из красного крана течет холодная вода – можно рассчитывать на перерасчет стоимости некачественной услуги.

Если же снижения размера оплаты не произошло – жалуйтесь в Антимонопольный комитет.

Когда плата за отопление не берется


По словам председателя Харьковского областного территориального отделения АМКУ Анатолия Косолапова,  отношения между потребителями и производителями услуги регулирует Постановление Кабинета министров Украины от 17 февраля 2010 года № 151 «Об утверждении порядка проведения перерасчетов размера оплаты за оказание услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению в случае неоказания или оказания не в полном объеме, снижении качества».

– При централизованном отоплении температура воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления) должна быть не ниже 18º, в угловых комнатах – 20º. В случае отклонения этих показателей потребитель имеет право на уменьшение оплаты на 5%  за каждый градус отклонения от  до  (в угловых комнатах – от  до ) на протяжении всего периода отклонения. При температуре в жилом помещении ниже  (в угловых комнатах – ) плата за отопление не берется, – напоминает Анатолий Косолапов. – Температура горячей воды в кране должна быть не ниже +50° и не выше +75°. Если температура воды через две минуты после открытия горячего крана не выше 45–49°, размер оплаты уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы; не выше 40–44° – на 30%; ниже – за воду платим как за холодную.

Исполнители не должны дожидаться жалобы


При этом Анатолий Косолапов отмечает, что исполнители должны сами контролировать качество предоставляемых услуг и в случае отклонений от нормы делать перерасчет, не дожидаясь жалобы потребителя.

– Внимательно читайте платежку, – советует он. – Если за непредоставленные или не полностью предоставленные услуги перерасчет не сделан – пишите жалобу в ту инстанцию, с которой у потребителя заключен договор на предоставление этой услуги. Так, если договор заключен с посредником, например ЖЭК, ОСМД, туда и нужно жаловаться, если договор заключен непосредственно с поставщиком услуг, например теплосетями, нужно обращаться непосредственно к ним. 

Если реакции на обращение потребителя не последовало – отправляйтесь в Антимонопольный комитет.

– Невыполнение Постановления  Кабмина № 151 мы квалифицируем как нарушение Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», – подчеркивает Анатолий Косолапов. – И нарушители понесут соответствующее наказание. 

По его словам, на сегодняшний день Харьковским областным отделением АМКУ уже рассмотрено 15 жалоб от потребителей на то, что не был сделан перерасчет стоимости некачественной услуги. На рассмотрении еще две – по поводу экономически необоснованных тарифов на коммунальные услуги.

В АМК работает горячая линия
Телефоны горячей линии Харьковского областного территориального отделения АМК Украины работают ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45. Перерыв с 13.00 до 13.45.

По поводу жилкомуслуг, теплоснабжения, бензина, сжиженного газа, перевозок на ж/д транспорте, услуг связи (почта, телефон) жалобы принимает начальник I отдела исследований и расследований Марина Анатольевна Пономаренко, тел. 705-11-43.

По вопросам рынка земли, банковских услуг, рекламы, работы наземного транспорта, строительства, образования обращаться к начальнику II отдела Светлане Петровне Усовой, тел. 705-11-45.

За аптеки, лекарства, медицинские и ритуальные услуги, продукты питания, телекоммуникации отвечает начальник III отдела Оксана Владимировна Михайлец, тел. 705-11-44.