28 декабря в Баку члены комиссии, изучавшие причины крушения самолета Ан-140-100, обнародовали итоги предварительного расследования причин катастрофы и рекомендовали правительству Азербайджана временно приостановить эксплуатацию украинских Ан-140-100 в авиакомпании «Азербайджан Хава Йоллары».

В пресс-службе Харьковского государственного авиационного производственного предприятия отметили, что в общем контракт между концерном «АЗАЛ» и харьковскими авиастроителями остается в силе, однако сроки выполнения будут скорректированы с учетом окончательных выводов комиссии, которые огласят по результатам расследования катастрофы.
Напомним, 23 декабря после вылета из аэропорта Баку самолет Ан-140-100 Национальной авиакомпании «Азербайджан Хава Йоллары» потерпел катастрофу в районе поселка Нардаран на побережье Каспийского моря. Самолет, выполнявший рейс AHY 217 по маршруту Баку (Азербайджан) — Актау (Казахстан), имел на борту 18 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погибли 23 человека, среди которых было 10 граждан Азербайджана, а также подданные Австралии (1), Великобритании (1), Грузии (1), Казахстана (4) и Турции (1).
В результате организованных поисков обломки воздушного судна были обнаружены на береговой черте в районе населенного пункта Нардаран. Проведение аварийно-спасательных работ осложнялось темным временем суток и неблагоприятными погодными условиями. К поисковым работам немедленно были привлечены силы аварийно-спасательных служб, МВД, Государственной пограничной службы, Гражданской обороны Республики Азербайджан. В ходе работ были эвакуированы останки всех погибших. Работы по поискам и извлечению из моря фрагментов воздушного судна (ВС) продолжаются.
Комиссия по расследованию авиакатастрофы, изучив данные объективного контроля, снятые с защищенного бортового накопителя устройства регистрации БУР-92А, а также сопоставив их с информацией диспетчерских служб, материалами, собранными на месте катастрофы, восстановила предварительно следующую картину событий.
Взлет состоялся в соответствии с расписанием. На этапе набора высоты произошло уклонение воздушного судна от установленной траектории полета. Затем экипаж сообщил службе УВД о технических проблемах на борту ВС. Через несколько секунд связь с экипажем пропала, а отметка авиамашины исчезла с экранов радара. По данным объективного контроля, после набора высоты до 2100 м самолет начал снижение по нисходящей спирали с уменьшающимися радиусами от 500 м до 100 м, совершив при этом 4,5 витка.
Расшифровка бортового устройства регистрации показала, что двигатели самолета, системы управления, энергоснабжения и другие были исправны и работоспособны. На этапе набора высоты бортовым устройством регистрации было зафиксировано одновременное отсутствие индикации экипажу всех трех авиагоризонтов (авиагоризонт — прибор, показывающий экипажу положение ВС в пространстве).
К настоящему времени причина отсутствия индикации авиагоризонтов не установлена. Генеральный директор концерна «АЗАЛ» Джахангир Аскеров за-явил на пресс-конференции: «Эта ситуация — нестандартная и уникальная, поэтому то, что произошло, является следствием неких событий, которые будут изучаться». Работа комиссии продолжается.