Российская волна банковского ребрендинга докатилась и до Украины. Сегодня у наших соседей смена названия и стиля стало модной тенденцией, которой увлеклись, как крупные, так и мелкие игроки финансового рынка. В Украине же пионерами модных тенденций стали лидеры банковского сектора.

Смена имиджа банка в глазах клиентов может преследовать различные цели. Например, для одних финучреждений - это новый способ конкурентной борьбы, для других – возможность повысить свою стоимость для дальнейшей продажи, для третьих – привлечение дополнительных источников финансирования, а для кого-то – хороший прием напомнить или повторно заявить о себе.
Однако не зависимо от целей ребрендинга и способов его проведения, в конечном итоге все изменения сводятся к воздействию на лояльность клиентов банка. Одни финучреждения делают ставку на крупных покупателей своих услуг (крупные и мелкие предприятия), другие на средний и рабочий класс, третьи пытаются сделать невозможное – переманить бабушек из Ощадбанка.
В любом случае, очевидно, что ребрендинг – это игра с «человеческим фактором». И именно поэтому, многие специалисты, в отличие от модных тенденций, не советуют им увлекаться, поскольку он может сыграть злую шутку с банком и привести к возможным крупным финансовым потерям и оттоку клиентов.
Почему это может произойти?
Дело в том, что ребрендинг в своей основе предполагает изменение идеологии, которая подразумевает глобальные качественные перемены в структуре и работе организации. В этом вся и загвоздка. Большинство украинских банков обладают логотипом и слоганом, но это тяжело назвать брендом, который отображает лояльность и доверие клиентов, заработанные банком на протяжении длительного периода своей работы. У нас же, в большинстве случаев, ребрендинг используется как ластик, который аккуратно стирает отрицательные моменты в работе финансистов, а точнее «затуманивает» глаза клиентов новым логотипом, слоганом и красивой рекламой, чтобы банковские недоработки были не так заметны. Но, смена логотипа и названия, к сожалению, редко когда изменяет идеологию кредитных учреждений, а соответственно и качество их работы.
Поэтому к новой тенденции на отечественном финансовом рынке пока лучше относиться как к рестайлингу, а уже время покажет, смогут ли банки сделать из своей новой обертки настоящие и сильные бренды, способные создать позитивные и доверительные отношения с клиентами.
В связи с этим, не спешите бежать и вкладывать деньги в красивый логотип или слоган. Познакомьтесь с будущим финансовым партнером поближе. Узнайте его историю и репутацию на рынке. Поинтересуйтесь мнениями друзей и знакомых, но не забывайте, что они субъективны. Детально изучите интересующую Вас банковскую услугу и принимайте окончательное решение, лишь после детального анализа всех ее позитивных и отрицательных сторон.
Одним словом, не покупайте впечатление от красивой рекламы, покупайте качественный банковский продукт, поскольку это ваши деньги! И помните – бесплатный сыр, даже с красивым логотипом, бывает только в мышеловке.