С 25 января до 7 февраля в центре культуры и искусства на Пушкинской в Харькове пройдет выставка живописи «Машины желания» харьковского художника-дизайнера Владимира Шандыбы.

Мастер представит постмодернистские работы и реалистическая живопись.

Владимир Шандыба соединил в своей творческой личности дизайнера, живописца, фотохудожника, графика, иллюстратора, а по образованию он технарь, сообщили организаторы выставки. Именно этот «универсализм» творчества помогает мастеру исповедовать и культивировать присущую для авангарда обостренно-личностную интерпретацию окружающего мира. Его аналитическое созерцание превращается в экспрессивное изображение видимого, а в преобразовании жизненного материала художник проявляет себя как повышен активная творческая индивидуальность. Недаром один из его любимых выражений – «мне это интересно».

Используя термины современного искусствоведения, художник изобрел «гибрид Украинский живописности и московской склонности к насмешки». Это влияние так называемых «Митьки» с их «стебом», провокативность сюжетных ходов, органическое сочетание живописно-пластического и концептуального истокам. Содержание этих работ - социокультурные аспекты действительности, драматические моменты человеческих отношений, философские притчи.

Несмотря на «склонность к насмешки», Владимир Шандыба отмечается достаточно критическим отношением к искусству. Любовь к точным выражений и собственных афоризмов помогла ему выработать формулу негативного отношения к кое-как выполненной работы как «живописное хамство», неприемлемо для человека с проектным мышлением и высшим техническим образованием.

По словам художника, все современное искусство за последнее столетие развивается по принципам эстетики Ницше, а это означает конец гуманизма и провозглашение принципов разрушения, дегуманизации эстетики, эпатажность и теракт (разрушение) становятся основной темой современной живописи.

Поэтому на открытии выставки 25 января «терактов» и «живописного хамства» не будет. Владимир Шандыба предпочитает привлекать внимание публики не эпатажностью, а искусным воплощением целостной концепции в классической живописи и в современных формах художественного выражения. Выставка «Машины желания» целостно отражает параллели между творчеством художника и восточной, в частности, буддистской философией. Центральной работой новой выставки станет «Машина желаний», в которую автор вкладывает идею выполнения закона кармы, возмездия за прошлые грехи в других сущностях существования.