В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который изменит принцип начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения. Он предусматривает систему умножающих коэффициентов в зависимости от класса автомобиля.

Законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях предусматривает применение умножающих коэффициентов от установленной законодательством суммы штрафа в случае нарушения правил дорожного движения (ПДД), предусмотренных ст. 121-128, а также ст. 130 и 139 Кодекса. Например, за несоблюдение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил пересечения железнодорожных переездов, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и повреждение дорог.

Как рассказал один из авторов законопроекта нардеп Лев Миримский, система умножающих коэффициентов соответствует классификации автомобилей, разработанной Еврокомиссией в 1998 году. Согласно этой классификации, легковые автомобили были сгруппированы в 9 классов по длине кузова и объему двигателя: класс А ("мини"); B ("малые"); С ("ниже среднего"); D ("средние"); М ("минивены"); Е ("выше среднего"); F ("люкс"); J ("внедорожники") и S ("спорткары, купе и кабриолеты").

Для владельцев машин из первых трех групп размер штрафа не меняется. Для владельцев автомобилей класса D и М сумма удвоится. Водители автомобилей класса E должны будут заплатить втрое больше, чем предусмотрено законом, а классов F и J - вчетверо. Самый высокий умножающий коэффициент будет применен для машин класса S — 5. Таким образом, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии водитель, к примеру, Daewoo Matiz заплатит 2250-3400 грн штрафа, а находившийся за рулем Lamborgini Gallardo - 11,25-17 тыс. грн.

По мнению главы общественного объединения "Общественный комитет транспортной безопасности" Юрия Папирового, подобная дифференциация нужна.

"Классы автомобилей — это их престиж. Нарушать правила позволяют себе в основном платежеспособные владельцы дорогих автомобилей",— сказал Юрий Папировый.

Вместе с тем он увидел в документе существенные недостатки. По его словам, при определении классов автомобилей не были учтены межклассовые модели. Так, в класс J попали как классические внедорожники, так и модели SUV (так называемые "паркетники", которые не приспособлены для езды off road).

"В этом классе есть бюджетные модели, например Nissan Juke, который с трудом попадает в категорию внедорожников",— пояснил Юрий Папировый.

Следует отметить, что минимальная стоимость Nissan Juke составляет 160 тыс. грн., в то время как стоимость полноприводной модели внедорожника X-Trail начинается от 245 тыс грн.