Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

Статья 40 Конституции Украины
Обращение — изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы.
Как правильно оформить обращения
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, местожительство гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены согласно действующему законодательству. Обращение может быть представлено как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.
Процесс рассмотрения обращений граждан
Помните, что обращение, оформленное без соблюдения требований, указанных в статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан», возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления. Если вопросы, затронутые в полученном обращении, не относятся к полномочиям органов государственной налоговой службы, это обращение в срок не более 5 дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается автору обращения. Если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно в тот же срок (то есть не более 5 дней) возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями. Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица, руководители и должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от формы собственности, объединений граждан, к полномочиям которых относится рассмотрение заявлений (ходатайств), обязаны объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решение согласно действующему законодательству и обеспечивать их выполнение, сообщать гражданам о результатах рассмотрения заявлений (ходатайств). Заявления (ходатайства), жалобы Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются в первую очередь руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций лично. Ответы по результатам рассмотрения заявлений (ходатайств) в обязательном порядке даются тем органом, который получил эти заявления и к компетенции которого относится решение затронутых в заявлениях (ходатайствах) вопросов, за подписью руководителя или лица, которое выполняет его обязательства. Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве), доводится до ведома гражданина в письменной форме со ссылкой на закон и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка принятого решения.
Срок рассмотрения обращений граждан
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа устанавливает необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое подало обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней. Срок исполнения по документу может быть изменен только лишь по указанию должностного лица, которое его установило, а в случае его отсутствия — того должностного лица, которое его замещает. Основанием для продления срока может быть обоснованная просьба исполнителя, которая подается не позднее чем за 3 рабочих дня до наступления установленного срока.
Работники органов государственной налоговой службы при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1. В случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к соответствующей информации при рассмотрении заявления или жалобы составить об этом мотивированное постановление.
2. По просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его заявление или жалобу.
3. Письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявлений или жалоб и сути принятого решения.
4. Не допускать безосновательной передачи рассмотрения заявлений или жалоб другим органам.
5. Лично организовывать и проверять состояние рассмотрения заявлений или жалоб граждан, принимать меры к устранению причин, которые их порождают, систематически анализировать и информировать население о ходе этой работы.
Информационная встреча с заместителем начальника ГНИ во Фрунзенском районе г. Харькова
07.11.2006 г. заместитель начальника ГНИ во Фрунзенском районе Лариса Николаевна Дмитриенко провела информационную встречу с журналистами газеты «Вечерний Харьков» на тему: «Обращение граждан в органы ГНС».
Лариса Николаевна заострила внимание на том, как именно должны быть оформлены обращения. Она обратила внимание на то, что обращения, не оформленные надлежащим образом, возвращаются заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня их поступления.
Также она сообщила об установленных сроках рассмотрения обращений граждан, случаях и основаниях для изменения срока рассмотрения таких обращений.
В конце встречи Лариса Николаевна рассказала про обязанности работников органов государственной налоговой службы при рассмотрении обращений граждан.