Завтра, 29 января, Печерский районный суд может огласить приговор бывшему главному фигуранту убийства Георгия Гонгадзе – Алексею Пукачу.

Суд пообещал весь приговор зачитать в открытом заседании, перед журналистами и зрителями, несмотря на то, что большая часть дела слушалась в закрытом режиме, поскольку часть материалов находятся под грифом секретности.

По делу были допрошены более двух десятков свидетелей.

Обвинение просило назначить Пукачу максимальное наказание – пожизненное лишение свободы и лишить его генеральского звания. В ходе судебных слушаний прокуроры настаивали, что вина Пукача доказана и все необходимые обстоятельства исследованы - следовательно, его следует признать виновным в убийстве Гонгадзе.

Между тем, вопрос мотива, по которому Пукач убил Гонгадзе, остается открытым. Как отметил прокурор, по словам подсудимого, совершая преступление, он выполнял приказ, но «больше он не детализирует». То есть Пукач не рассказал о причинах преступления, и нет никаких указаний на карьерные соображения.

«Пукач говорит только, что он получил приказ, но он не детализирует свой мотив – это его право», - заявил прокурор.

Потерпевшая сторона поддерживает вынесение максимального наказания Пукачу, но обращает внимание на недочеты следствия и нежелание следствия установить и привлечь к ответственности заказчиков преступления.

Адвокат вдовы журналиста Валентина Теличенко допускает, что в приговоре могут быть существенные пробелы из-за неполноты досудебного и судебного следствия.

«Если приговор будет с существенными правовыми пробелами, то будет ясно, что закрытый характер процесса был умышленным действием», - считает адвокат.

При этом она уверена, что такие пробелы неизбежно будут, поскольку досудебное следствие не допросило ряд лиц, на которых указывал Пукач, а в судебном следствии также не были допрошены ключевые свидетели.

По убеждению Теличенко, это говорит о «нежелании расследовать дело дальше, о намерении обрезать все на Пукаче».

Представитель интересов матери погибшего журналиста Леси Гонгадзе Андрей Федур также считает, что обвинение было сформулировано некорректно.

Сам подсудимый, по словам участников процесса, не раскаивается в совершенном преступлении.